Многие картины из тех, которые мы видим в музеях, выходят за рамки утилитарного назначения, становясь частью нашего сознания.

От замысла до выставки произведение художника проходит длинный путь, в особенности которого зритель не посвящен. В течение 6 занятий мы попробуем представить обратный процесс, для того чтобы в результате анализа этого процесса получить опыт для создания собственного арт-высказывания.

Каждый из участников находит тему индивидуального высказывания и в течение курса прорабатывает свою тему и продумывает способы ее выражения изобразительными средствами. Важная особенность курса в том, что участники  предпринимают попытку прочитать-дешифровать музейные произведения не с точки зрения искусствоведа, а с позиций взгляда современного художника.

Курс построен на обсуждении различных вариантов изобразительных стратегий арт-высказывания современного художника.

1 занятие. 4 академ часа. Аудитория 333 или античный зал музея РГГУ.

– Темы традиционного академического искусства и проблематика современного искусства.
– Академический язык и модернистские теории. Краткий экскурс.
– О чем «говорит» нам картина или скульптура? Что хотел сказать художник в своем произведении? Анализ примеров.
– Как найти тему? Как выразить свою идею?

2 занятие. 4 академ часа. античный зал музея РГГУ.

– Обсуждение индивидуальных тем участников.
– Изобразительный язык и изобразительные средства.
– Связь форма – содержание. Месседж.
– Условность изобразительного языка.

3 занятие. 4 академ часа. Музей ГТГ. Лаврушинский переулок.

– Логика построения изобразительной стратегии.
– Типы композиционных решений
– Композиционные схемы. Связь с содержанием.
– Анализ и варианты интерпретаций.

4 занятие. 4 академ часа.

– Сходство и различия выражения проблемы в контекстах разных периодов.
– Фигуративное и абстрактное изображение.
– произведение искусства – исторический контекст.

5 занятие. 4 академ часа. Музей ГТГ. Новая Третьяковка ХХ век.

– Символический язык.
– Изобразительные смысловые коды.
– Построение символического высказывания.

6 занятие. 4 академ часа. Музей ГТГ. Лаврушинский переулок

– Самостоятельный анализ произведения и интерпретация.
– Обсуждение и сравнительный анализ различных интерпретаций.
– Обсуждение стратегий индивидуального высказывания каждого участника.