Десятка самых значимых фильмов в истории спецэффектов

Категории: Новости, Статьи

Специально для ВШ [ХПМТ] наша преподавательница, искусствовед и кинокритик Надежда Маркалова, составила топ фильмов, оказавших принципиальное влияние на развитие спецэффектов, и объяснила свой выбор.

Кино – один из самых технологичных видов искусства: самим своим рождением кинематограф обязан технологиям и научно-технической революции. Технологии становились такой же частью киноязыка, как звук, цвет или стерео 3D. Наш список – хронологический, потому что расставить ленты в порядке значимости не представляется возможным: при создании каждой использованы разработки, сделанные на предыдущей картине. Не будь первой, не было бы следующих.

 «Путешествие на Луну» (1902) – «Завоевание Полюса» (1912)

мельес

Короткометражки Жоржа Мельеса, отца спецэффектов, по праву занимают первую строчку нашего топа. Обычно вспоминают одну из ярчайших работ волшебника кино – «Путешествие на Луну», но технологически «Завоевание Полюса» как минимум не менее интересно: здесь у него применены движущаяся декорация и огромная марионетка. Эволюционно эта движущаяся декорация – предтеча сворачивающихся улиц «Начала», а огромная марионетка предвосхитила появление всех монстров в кино.

«Метрополис» (1926)

1454065720-56ab48382c902-013-metropolis-theredlist

Немой шедевр Фрица Ланга был большим шагом в плане технологий создания иллюзии на экране. Для его создания применили зеркально-перспективное совмещение, анимированные дорисовки, макеты с методом усиленной перспективы и – впервые в кино! – работающую рир-проекцию (технология проецирования ранее отснятого фонового изображения на полупрозрачный экран на просвет – то есть сзади этого экрана – для повторной его съемки в составе комбинированного кадра). Иными словами, технологически картина толкнула кинематографистов на новую ступень развития.

«Кинг-Конг» (1933)

King-Kong-03

В 1933 году эта картина была «Звездными войнами» своего времени. Для ее создания применили покадровую анимацию (а эволюционно покадровая анимация напрямую связана с динозварами «Парка юрского периода» и таким образом – с любой компьютерной анимацией существ и персонажей дня сегодняшнего), студия RKO впервые применила рир-проекцию, а также все другие известные на то время методы совмещения разных изображений. Фильм вдохновил на выбор профессии многих кинематографистов следующих поколений, самым ярким из которых был Рэй Харрихаузен.

«Планета бурь» (1961)

9929_original

Наш гений технической киномысли Павел Клушанцев намного опередил свое время. Еще в 1961 году он делал эффекты, над которыми позже ломал голову Стэнли Кубрик. Не говоря уже о том, что Джордж Лукас считает его «отцом «Звездных войн». Метод изображения невесомости был прост и дешев, но уже тогда можно было увидеть в  нем современную «Гравитацию». Его вездеход на воздушной подушке повторяется в «Звездных войнах». А уж лава в исполнении… теста с соседнего хлебозавода – кто еще мог бы до такого додуматься?

«2001: Космическая одиссея» (1969)

excavacion

Шедевр Стэнли Кубрика опередил свое время и стал предтечей ренессанса в спецэффектах, который произойдет только после выхода «Звездных войн». Но именно здесь модели космических кораблей были не только физически верно освещены, но и были сняты с помощью весьма грубой, но все же системы контроля движения камеры, по-настоящему превратившейся в технологию только в 1977 году. Уникальным изобретением стала фронт-проекция: метод проецирования ранее отснятого изображения  на специальный ретрорефлекторный экран из скочлайта, отражающий 100% световых лучей точнехонько в сторону их источника.

«Звездные войны» (1977)

star-wars-a-new-hope-image-1

Список кинематографистов, после просмотра этого шедевра выбравших кино своей профессией, будет размером с телефонную книгу. Среди них, например, Джеймс Кэмерон  и Джей Джей Абрамс. Именно на съемках этого проекта формировался весь кинематограф 80-х. 99% кадров со спецэффектами до «Звездных войн» были статичными. И только здесь кинематографисты научились снимать комбинированные кадры так, как снимают обычные сцены на улице – движущейся камерой. Сегодня мы считаем это в порядке вещей, потому что технологически кино стоит на плечах команды ILM, основанной Лукасом. Именно они довели до совершенства систему оптического композитинга и подарили миру возможность делать кадры невиданной доселе сложности.

«Терминатор 2: Судный день» (1991)

1026346907

Этот фильм – центральный в процессе революции технологии визуальных эффектов и их перехода на цифровые рельсы. Впервые с помощью компьютерной графики был создан полностью компьютерный персонаж. Если в своем предыдущем фильме «Бездна»Джеймс Кэмерон мог просто вырезать из фильма те несколько сцен, в которых присутствует компьютерная тварь, – если бы она не получилась, то здесь этого сделать было нельзя. Более того, он намеренно ввел в сюжет такого персонажа, зная, что технологии уже могут это осилить! То есть, в данном случае большая часть сюжета фильма родилась благодаря тому, что технология CGI (computer generated imagery, «компьютерная графика») уже существовала как часть кино. Именно этот фильм сделал возможным и «Парк юрского периода», и «Жизнь Пи», и «Книгу джунглей».

«Парк юрского периода» (1993)

Luchshie-filmyi-v-retsenziyah-Park-yurskogo-perioda-Jurassic-Park-1993-1

Да, здесь всего 4 минуты компьютерных динозавров, всего 55 кадров с CGI, над которыми команда двух студий работала целый год. Но они стали настоящей революцией в визуальных эффектах: впервые кинематографисты воссоздали с помощью графики живое существо. До этого все создаваемые с помощью CGI объекты были нереалистичными, они состояли из воды или металла или пластика, иными словами, из неорганических материалов. Но здесь впервые на компьютере была воссоздана реалистичная кожа живых существ. Не говоря уже о том, что кинематографисты впервые столкнулись с проблемой «вписывания» компьютерных зверей в реальную среду.

«Аватар» (2009)

8eebd8f77a2701b30f1f779752a

Да, синие пришельцы на далекой-далекой планете сюжетно являются несколько вторичными, но технологически эта картина совершила квантовый скачок. Помимо разработки нескольких программ (например, MARI – программа для создания текстур, с помощью которых создавали реалистичную кожу жителей Пандоры, – совсем  нетривиальная задача), на этом проекте было внедрено несколько других разработок, кардинально изменивших возможности кинематографистов. И это не только технологии захвата движения и лицевой мимики. Главной разработкой здесь стала виртуальная камера – технология, позволяющая режиссеру видеть то, чего нет и никогда не будет в действительности, – виртуальные декорации, и вписывать в них живых актеров, равно как и компьютерных существ.

 «Жизнь Пи» (2012)

big_thumb_3f3538a3b5937ffecc660ae0e87951a6

Здесь впервые компьютерных животных стало невозможно отличить от настоящих. Один из главных персонажей фильма –компьютерный тигр – абсолютно реалистичен. Эта работа потребовала трех лет разработок в области создания компьютерной шерсти, взаимодействующей с компьютерной водой. Ни для одного фильма на то время не делали такого количества компьютерных симуляций.

 

Если говорить серьезно, всю историю развития кино технологий невозможно уложить в десяток картин, и между этими фильмами есть еще по несколько сотен очень важных. Но об этом мы поговорим в курсе лекций по истории спецэффектов.

ПРИЕМНАЯ КАМПАНИЯ ФИИ РГГУ 2018. МАГИСТРАТУРА: программа «Искусство кино».

Категории: Новости, Новости Школы

Факультет истории искусства РГГУ проводит набор студентов на направление подготовки 50.04.04 «Теория и история искусств», магистерская программа «Искусство кино».

 

Общая информация:


Факультет: факультет истории искусства (ФИИ).
Направление подготовки: 50.04.04 «Теория и история искусств».
Магистерская программа:«Искусство кино».

Квалификация (степень): магистр.
Условия приема: наличие диплома о высшем профессиональном образовании (бакалавр или специалист).
Форма обучения: очная, очно-заочная.
Срок обучения: очная форма – 2 года, очно-заочная форма – 2,4 года.
Стоимость обучения за семестр: 138 500 руб. (очная форма); 46 500 руб. (очно-заочная форма).

Вступительные испытания: устный экзамен по истории киноискусства.

Особенности направления подготовки:

«Искусство кино» — специализированная магистерская программа подготовки профессиональных кинокритиков, историков кино (киноведов). Обучение в магистратуре «Искусство кино» дает возможность овладеть профессиональными навыками историка киноискусства, успешно вести профильную деятельность в сфере кинокритики (печатные и электронные СМИ) и научно-исследовательского сектора (образовательная и научная деятельность).

Подготовка специалистов в области кинокритики и истории кино предполагает параллельную выработку навыков практической критики кино в сочетании с углубленным изучением истории искусства, теории кино и круга специальных профессиональных дисциплин.

За время обучения в магистратуре «Искусство кино» вы сможете:
— стать историком киноискусства;
— освоить практические подходы современной критики, как в печатных, так и электронных СМИ;
— подробно изучить актуальные проблемы зарубежного, отечественного игрового и документального кино, теории экранных искусств;
— овладеть методологией написания профессиональных текстов: информационно-публицистических (анонс, пресс-релиз, рецензия, проблемная статья) и научно-исследовательских текстов.

Образовательная программа магистратуры «Искусство кино» дает возможность приобрести системные знания о развитии киноискусства и сформировать профессиональные навыки в сфере кинокритики в СМИ и ведения научно-исследовательской деятельности.
Отличительной чертой данной образовательной программы является неразрывная связь кино с другими видами искусства, а также углубленное изучение современного состояния кинопроцесса, в связи с социальными, культурными, научными и технологическими изменениями наших дней. Это создает для магистрантов возможность успешно действовать, как в кинобизнесе, так и смежных сферах медиаиндустрии.

Практическая подготовка студентов:

Особое внимание уделяется формированию практических навыков работы в сфере кино. Магистранты привлекаются к работе в Музее экранной культуры Манеж/МедиаАртЛаб.

Программа вступительных испытаний:
устный экзамен по истории киноискусства: ознакомиться.


Период подачи документов:


ПЕРВАЯ ВОЛНА. ДОГОВОР: 20 июня 2018 г. — 26 июля 2018 г.

ВТОРАЯ ВОЛНА. ДОГОВОР: 7 августа 2018 г. – 14 августа 2018 г.

 

Документы, необходимые для поступления:


  • Заявление (заполняется в приемной комиссии).
  • Оригинал паспорта (для удостоверения личности).
  • Копия паспорта, СНИЛС (при наличии), свидетельство о смене фамилии (при наличии).
  • 5 фотографий 3х4
  • Аттестат или диплом СПО с приложением (бакалавриат), диплом ВПО с приложением (магистратура). Нотариально заверенная копия диплома ВПО и приложения (второе высшее).
  • Копия Лицензии и Свидетельства об аккредитации для не государственных образовательных учреждений.

Режим работы приемной комиссии ФИИ: ПН-ПТ с 10:00 до 17:00.
Адрес: ул. Чаянова, дом 15,  (ст. метро «Новослободская», «Менделеевская»); корпус 2, комната 209.
Контакты: Ответственный секретарь Отборочной комиссии факультета истории искусства РГГУ — Ершова Елена Сергеевна, тел.: 8 (499) 973-42-55. email: lena.s.ershova@gmail.com elena.s.ershova@mail.ru

ПРИЕМНАЯ КАМПАНИЯ ФИИ РГГУ 2018. МАГИСТРАТУРА: программа «Визуальные медийные искусства».

Категории: Новости, Новости Школы

Факультет истории искусства РГГУ проводит набор студентов на направление подготовки 50.04.04 «Теория и история искусств», магистерская программа «Визуальные медийные искусства».

 

Общая информация:


Факультет: факультет истории искусства (ФИИ).
Направление подготовки: 50.04.04 «Теория и история искусств».
Магистерская программа: «Визуальные медийные искусства».

Квалификация (степень): магистр.
Условия приема: наличие диплома о высшем профессиональном образовании (бакалавр или специалист).
Форма обучения: очная, очно-заочная.
Срок обучения: очная форма – 2 года, очно-заочная форма – 2,4 года.
Стоимость обучения за семестр: 138 500 руб. (очная форма); 46 500 руб. (очно-заочная форма).

Вступительные испытания: устный экзамен по истории искусства.

Особенности направления подготовки:

«Визуальные медийные искусства» — востребованная магистерская программа подготовки специалистов, хорошо ориентирующихся в области современного искусства. Здесь теория и история соединены с практикой, а высокий уровень преподавания обеспечивает качественный учебный процесс.
Визуальные медийные искусства — чувство современности в искусстве, ритм будущего в творчестве!
Визуальные медийные искусства — первая в стране магистерская программа по изучению современных технологий в искусстве.

Программа охватывает широкий диапазон визуальных технологий, присутствующих в современном искусстве, давая полное знание о состоянии арт-сцены современного
искусства. Визуальные объекты современного искусства аккумулируют основные достижения искусства за всю его многовековую историю и образуют универсальный язык искусства наших дней. Также изучается современное видеоискусство, медиа-арт, стрит-арт. Программа глубоко знакомит с теорией современного искусства, практиками кураторства выставок визуальных объектов, практиками создания собственных визуальных решений.

Магистранты проходят практику в ведущих российских центрах современного искусства, знакомятся с мировым опытом. К преподаванию на программе привлечены крупнейшие отечественные специалисты.

Практическая подготовка студентов:

Магистерская программа «Визуальные медийные искусства» готовит научных специалистов высокой квалификации, обладающих аналитическим мышлением и фундаментальными знаниями в области современных визуальных медийных искусств.
Отличительная черта магистерской программы – изучение самых новых тенденций в развитии визуальных медиаискусств.
Выпускники смогут работать арт-менеджерами, музейными сотрудниками, экспертами в области современных медийных искуств и медиакультуры. Особое внимание уделено умению работать с произведением медиаискусства как с выставочным объектом, что делает выпускника специалистом в области курирования современного выставочного процесса.

Программа вступительных испытаний:
устный экзамен по истории искусства: ознакомиться.


Период подачи документов:


ПЕРВАЯ ВОЛНА. ДОГОВОР: 20 июня 2018 г. — 26 июля 2018 г.

ВТОРАЯ ВОЛНА. ДОГОВОР: 7 августа 2018 г. – 14 августа 2018 г.

 

 

Документы, необходимые для поступления:


  • Заявление (заполняется в приемной комиссии).
  • Оригинал паспорта (для удостоверения личности).
  • Копия паспорта, СНИЛС (при наличии), свидетельство о смене фамилии (при наличии).
  • 5 фотографий 3х4
  • Аттестат или диплом СПО с приложением (бакалавриат), диплом ВПО с приложением (магистратура). Нотариально заверенная копия диплома ВПО и приложения (второе высшее).
  • Копия Лицензии и Свидетельства об аккредитации для не государственных образовательных учреждений.

Режим работы приемной комиссии ФИИ: ПН-ПТ с 10:00 до 17:00.
Адрес: ул. Чаянова, дом 15,  (ст. метро «Новослободская», «Менделеевская»); корпус 2, комната 209.
Контакты: Ответственный секретарь Отборочной комиссии факультета истории искусства РГГУ — Ершова Елена Сергеевна, тел.: 8 (499) 973-42-55. email: lena.s.ershova@gmail.com elena.s.ershova@mail.ru

Летняя школа 2018. Открыт набор на курс: Основы реставрации книг

Категории: Новости, Новости Школы

Реставрация книги — это довольно сложный и долговременный процесс, который требует знаний множества различных технологий и разнообразных методик. Емкая программа курса нацелена на освоение конкретных практических навыков реставрации книг.Далее...

Открытая лекция! Визуальная поэзия: текст как художественный перформанс

Категории: Новости, Новости Школы

Бесплатное пробное занятие!

Мы живем в мире, в котором литература стремительно выходит за рамки печатной книги, обживая экраны смартфонов и покетбуков, капсулы наушников. Книга всегда устойчиво ассоциировалась со словесным искусством – и особым способом чтения. Сейчас она уходит в прошлое – и в прошлое уходят способы чувствования и переживания литературного текста.   

На лекции мы поговорим о первом этапе в этой медийно-технологической революции, преображающей литературу как искусство, – о том, как формат книги был задействован и радикально трансформирован в творчестве авангарда.

Проект литературы авангарда затевался почти с нуля, в стороне от «мейнстрима». Поэты и художники изобретали новый тип литературы и собирали новую восприимчивую аудиторию – находя новые творческие практики для этой задачи. Одной из таких практик стал перформанс – представление действия, отвлечённое от его практической значимости. Книгопечатание сыграло роль технологии, которую авангард задействовал для записи перформанса. Формат книги предоставлял возможности для передачи перформанса виртуально, его воспроизведения при чтении. Технология стала основой для новых литературных техник – и значительно преобразилась сама.  

Мы взглянем на книги, превращённые в интерфейс для разыгрываемого в стихах представления, и увидим, как привычный нам материальный объект дополняется новыми расширениями, подсказывает способы чтения и текстовой навигации, предвосхищая открытия электронных медиа.

 

Занятие пройдет в понедельник 16 июля с 19:10 до 20:40.

Длительность занятия: 2 часа

Стоимость: бесплатно!

Для записи нужно заполнить форму

Заинтересовал курс? Появились вопросы?

Нам можно позвонить

8-925-308-69-13

или написать:  ask.realskill@gmail.com

Летняя школа 2018. Открыт набор на курс: Базовый курс по авторскому праву

Категории: Новости, Новости Школы

«Базовый курс по авторскому праву» будет интересен и авторам, и тем, кто работает в области арт-менеджмента, занимается издательским делом, продюсированием и пр.Далее...

Летняя школа 2018. Открыт набор на курс: Шедевры мирового искусства

Категории: Новости, Новости Школы

Курс представляет собой введение в историю искусства и позволит получить базовые знания о развитии живописи, скульптуры, архитектуры, а также познакомиться с основными именами и произведениями мирового культурного наследия.

Главной задачей курса является формирование у слушателей ясного представления о наиболее важных явлениях истории художественной культуры, об эволюции стилей (и направлений) западноевропейского и русского искусства.

Программа курса знакомит с выдающимися произведениями искусства, историей жизни и творчества художников, великих мастеров прошлого. Знания, полученные в ходе освоения программы, обогатят  духовный мир современного  человека ценностями мировой художественной культуры.

По окончании программы выдается сертификат РГГУ.

Начало занятий – 03 июля, окончание –09 августа

Занятия будут проходить по вторникам и четвергам с 19:10 до 22:20  

Объем курса: 48 ак. часов.

Стоимость: 16 000 рублей

Для записи нужно заполнить форму

Заинтересовал курс? Появились вопросы?

Нам можно позвонить

8-925-308-69-13

или написать:  ask.realskill@gmail.com

ПРИЕМНАЯ КАМПАНИЯ ФИИ РГГУ 2018. ВТОРОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Категории: Новости, Новости Школы

Факультет истории искусства РГГУ производит набор абитуриентов на обучение по программам второго высшего образования.

 

Общая информация:


Факультет: факультет истории искусства (ФИИ).

Направление подготовки:
 50.03.03 «История искусств» (академический бакалавриат).
Направленность (профиль): «История зарубежного искусства».
……………………………………..«История русского искусства»
……………………………………..«Консервация и реставрация памятников материальной культуры»
……………………………………..«Теории и практики современного искусства»
Квалификация (степень): бакалавр.
Условия приема: наличие диплома о высшем профессиональном образовании (бакалавр или специалист).
Форма обучения: очно-заочная, заочная.
Срок обучения: очно-заочная форма и заочная форма – 3,5 года.
Стоимость обучения за семестр: 70 700 руб. (очно-заочная форма); 39 300 руб. (заочная форма).
Вступительные испытания: русский язык, история, мировая художественная культура.
Русский язык: эссе на свободную тему. Примерный перечень тем для эссе по истории искусства: ознакомиться.
История: устный экзамен. Примерный перечень вопросов к экзамену по истории: ознакомиться.
Мировая художественная культура: устный экзамен. Примерный перечень вопросов для вступительного экзамена по мировой художественной культуре для истории искусства: ознакомиться.

Направление подготовки: 51.03.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» (академический бакалавриат).
Направленность (профиль): «Выставочная деятельность».
Квалификация (степень): бакалавр.
Условия приема: наличие диплома о высшем профессиональном образовании (бакалавр или специалист).
Форма обучения: очно-заочная.
Срок обучения: очно-заочная форма – 3,5 года.
Стоимость обучения за семестр: 43 700 руб. (очно-заочная форма).
Вступительные испытания:
Русский язык: эссе на свободную тему. Примерный перечень тем для эссе по музеологии: ознакомиться.
История: устный экзамен. Примерный перечень вопросов к экзамену по истории: ознакомиться.
Мировая художественная культура: устный экзамен. Примерный перечень вопросов для вступительного экзамена по мировой художественной культуре для музеологии: ознакомиться.


Особенности программ:

  • перезачтение учебных дисциплин при условии их дублирования с планами РГГУ;
  • наличие учебно-методических комплексов по каждой дисциплине образовательной программы, включающих учебную программу, список рекомендуемых источников и литературы, план семинарских (лабораторных) занятий, перечень контрольных вопросов для самопроверки, тематику контрольных, курсовых и дипломных работ;
  • замена классических экзаменационных сессий на работу в семинарских классах и выполнение индивидуальных заданий;
  • запись в библиотеку (выдача учебников на дом) и читальный зал РГГУ (знакомство с последними профессиональными периодическими изданиями, работа в медиатеке, доступ к редким в России книгам на иностранных языках).


Период подачи документов:


ПЕРВАЯ ВОЛНА. ДОГОВОР: 20 июня 2018 г. — 07 июля 2018 г.

Если Вы сдаете вступительные испытания в РГГУ вместо ЕГЭ: 20 июня 2018 г. – 10 июля 2018 г.

При поступлении только по результатам ЕГЭ: 20 июня 2018 г. – 26 июля 2018 г.

ВТОРАЯ ВОЛНА. ДОГОВОР:

Если Вы сдаете вступительные испытания в РГГУ: 7 августа 2018 г. – 13 августа 2018 г.

При поступлении по результатам ЕГЭ: 7 августа 2018 г. – 16 августа 2018 г.

ТРЕТЬЯ ВОЛНА. ДОГОВОР, ДЛЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

Если Вы сдаете вступительные испытания в РГГУ: 1 сентября 2018 г. – 12 сентября 2018 г.

При поступлении по результатам ЕГЭ: 7 сентября 2018 г. – 17 сентября 2018 г.

 

Документы, необходимые для поступления:


  • Заявление (заполняется в приемной комиссии).
  • Оригинал паспорта (для удостоверения личности).
  • Копия паспорта, СНИЛС (при наличии), свидетельство о смене фамилии (при наличии).
  • 5 фотографий 3х4
  • Нотариально заверенная копия диплома ВПО и приложения (второе высшее).
  • Документ о государственной аккредитации вуза, действительный на период обучения, если ВУЗ, где было получено первое образование был негосударственным.

Режим работы приемной комиссии ФИИ: ПН-ПТ с 10:00 до 17:00.
Адрес: ул. Чаянова, дом 15,  (ст. метро «Новослободская», «Менделеевская»); корпус 2, комната 209.
Контакты: Ответственный секретарь Отборочной комиссии факультета истории искусства РГГУ — Ершова Елена Сергеевна, тел.: 8 (499) 973-42-55. email: lena.s.ershova@gmail.com elena.s.ershova@mail.ru

ПРИЕМНАЯ КАМПАНИЯ ФИИ РГГУ 2018. МАГИСТРАТУРА: программа «Графический дизайн».

Категории: Новости, Новости Школы

Факультет истории искусства РГГУ проводит набор студентов на направление подготовки 54.04.01 «Дизайн», магистерская программа «Графический дизайн».

 

Общая информация:


Факультет: факультет истории искусства (ФИИ).
Направление подготовки: 54.04.01 «Дизайн».
Магистерская программа: «Графический дизайн».

Квалификация (степень): магистр.
Условия приема: наличие диплома о высшем профессиональном образовании (бакалавр или специалист).
Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная.
Срок обучения: очная форма – 2 года, очно-заочная форма – 2,4 года.
Стоимость обучения за семестр: 138 500 руб. (очная форма); 68 100 руб. (очно-заочная форма).

Вступительные испытания: устный экзамен по истории дизайна.

Особенности направления подготовки:

Подготовка многопрофильных специалистов в области графического дизайна, востребованных на всех уровнях профессиональной деятельности, стремящихся к сохранению и продолжению традиционной российской культуры и искусства, готовых к творческой инновационной деятельности. Магистерская программа «Графический дизайн» предполагает выполнение графических дизайнерских проектов на основе методов и принципов системного проектирования, создание различных коммуникативных систем с использованием современных информационных ресурсов и компьютерных технологий.
Программа подготовки специалистов включает теоретические курсы и профессиональную подготовку: шрифт (история и проектирование шрифтовых форм); типографика (графическое оформление печатных изданий); проектирование (разработка знаков, рекламно-графических комплексов, упаковки, многополосных печатных изданий и др.); компьютерные технологии, необходимые в разработке графического дизайна Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe InDesign, Adobe Flash, Autodesk 3dc Max и др.); фотография, предпечатная подготовка (полиграфические процессы печати, материалы, допечатные процессы ), история дизайна и др.
Программы дисциплины разработаны опытными преподавателями с учётом специфики изучения графического дизайна на основе современного программного обеспечения и освоения креативных методик.

Практическая подготовка студентов:

ОП магистратуры имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 54.04.01 «Дизайн». ОП магистратуры по указанному направлению подготовки, реализуемая в РГГУ способствует обеспечению качественной подготовки конкурентоспособных специалистов современного рынка труда в области преподавания изобразительных искусств и проектирования, обладающих достаточным объемом знаний и уровнем компетенций в сфере дизайн-проектирования, и проч., необходимых для решения профессиональных задач.

Программа вступительных испытаний:
устный экзамен по истории дизайна: ознакомиться.


Период подачи документов:


ПЕРВАЯ ВОЛНА. БЮДЖЕТ и ДОГОВОР: 20 июня 2018 г. — 26 июля 2018 г.

ВТОРАЯ ВОЛНА. ДОГОВОР: 7 августа 2018 г. – 14 августа 2018 г.

 

Документы, необходимые для поступления:


  • Заявление (заполняется в приемной комиссии).
  • Оригинал паспорта (для удостоверения личности).
  • Копия паспорта, СНИЛС (при наличии), свидетельство о смене фамилии (при наличии).
  • 5 фотографий 3х4
  • Аттестат или диплом СПО с приложением (бакалавриат), диплом ВПО с приложением (магистратура). Нотариально заверенная копия диплома ВПО и приложения (второе высшее).
  • Копия Лицензии и Свидетельства об аккредитации для не государственных образовательных учреждений.

Режим работы приемной комиссии ФИИ: ПН-ПТ с 10:00 до 17:00.
Адрес: ул. Чаянова, дом 15,  (ст. метро «Новослободская», «Менделеевская»); корпус 2, комната 209.
Контакты: Ответственный секретарь Отборочной комиссии факультета истории искусства РГГУ — Ершова Елена Сергеевна, тел.: 8 (499) 973-42-55. email: lena.s.ershova@gmail.com elena.s.ershova@mail.ru

ПРИЕМНАЯ КАМПАНИЯ ФИИ РГГУ 2018. МАГИСТРАТУРА: программа «Социокультурные проекты в музейной практике».

Категории: Новости, Новости Школы

Факультет истории искусства РГГУ проводит набор студентов на направление подготовки 51.04.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», магистерская программа «Социокультурные проекты в музейной практике».

 

Общая информация:


Факультет: факультет истории искусства (ФИИ).
Направление подготовки: 51.04.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия».
Магистерская программа: «Социокультурные проекты в музейной практике».

Квалификация (степень): магистр.
Условия приема: наличие диплома о высшем профессиональном образовании (бакалавр или специалист).
Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная.
Срок обучения: очная форма – 2 года, очно-заочная форма и заочная форма – 2,4 года.
Стоимость обучения за семестр: 138 500 руб. (очная форма); 46 500 руб. (очно-заочная форма).

Вступительные испытания: устный экзамен по музейному делу в России.

Особенности направления подготовки:

Магистерская программа нацелена на профессиональную подготовку высококвалифицированных магистров в области музеологии, способных развивать музейную теорию и музейную практику в XXI веке и работать со всеми видам наследия. В программу включены курсы по истории и философии науки, методике и методологии научных исследований, культуре массовых коммуникаций, реферированию научных текстов на иностранных языках, семиотике, истории и методологии изучения культурного наследия, современным исследованиям музеев и объектов культурного и природного наследия, социокультурному проектированию и др. Магистрант получает возможность выбора ряда дисциплин в зависимости от исследовательского интереса. В ходе обучения магистранты проходят научно-исследовательскую (30 недель) и педагогическую (4 недели) практику, сдают итоговый квалификационный экзамен и готовят к защите магистерскую выпускную квалификационную работу.

Практическая подготовка студентов:

Педагогическая практика в ВУЗе и научно-исследовательская практика.

Программа вступительных испытаний:
устный экзамен по музейному делу в России: ознакомиться.


Период подачи документов:


ПЕРВАЯ ВОЛНА. БЮДЖЕТ и ДОГОВОР: 20 июня 2018 г. — 26 июля 2018 г.

ВТОРАЯ ВОЛНА. ДОГОВОР: 7 августа 2018 г. – 14 августа 2018 г.

 

Документы, необходимые для поступления:


  • Заявление (заполняется в приемной комиссии).
  • Оригинал паспорта (для удостоверения личности).
  • Копия паспорта, СНИЛС (при наличии), свидетельство о смене фамилии (при наличии).
  • 5 фотографий 3х4
  • Аттестат или диплом СПО с приложением (бакалавриат), диплом ВПО с приложением (магистратура). Нотариально заверенная копия диплома ВПО и приложения (второе высшее).
  • Копия Лицензии и Свидетельства об аккредитации для не государственных образовательных учреждений.

Режим работы приемной комиссии ФИИ: ПН-ПТ с 10:00 до 17:00.
Адрес: ул. Чаянова, дом 15,  (ст. метро «Новослободская», «Менделеевская»); корпус 2, комната 209.
Контакты: Ответственный секретарь Отборочной комиссии факультета истории искусства РГГУ — Ершова Елена Сергеевна, тел.: 8 (499) 973-42-55. email: lena.s.ershova@gmail.com elena.s.ershova@mail.ru

ПРИЕМНАЯ КАМПАНИЯ ФИИ РГГУ 2018. МАГИСТРАТУРА: программа «Музей в цифровую эпоху: традиции и инновации».

Категории: Новости, Новости Школы

Факультет истории искусства РГГУ проводит набор студентов на направление подготовки 51.04.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», магистерская программа «Музей в цифровую эпоху: традиции и инновации».

 

Общая информация:


Факультет: факультет истории искусства (ФИИ).
Направление подготовки: 51.04.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия».
Магистерская программа: «Музей в цифровую эпоху: традиции и инновации».

Квалификация (степень): магистр.
Условия приема: наличие диплома о высшем профессиональном образовании (бакалавр или специалист).
Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная.
Срок обучения: очная форма – 2 года, очно-заочная форма и заочная форма – 2,4 года.
Стоимость обучения за семестр: 138 500 руб. (очная форма); 46 500 руб. (очно-заочная форма).

Вступительные испытания: устный экзамен по музейному делу в России.

Особенности направления подготовки:

Магистерская программа нацелена на подготовку высококвалифицированных магистров в области музеологии, способных обеспечить научную организацию сохранности музейных предметов и музейных коллекций в учреждениях музейного типа, а также их изучение и интерпретацию на современном научном уровне. Программа отвечает потребности отрасли культуры в квалифицированных музейных кадрах, прежде всего в музейных хранителях и специалистах в области музейного учета, имеющих базовую как гуманитарную, так и техническую и естественнонаучную подготовку.
В программу включены курсы: музей в культуре XXI века, реферированию научных текстов на иностранных языках, истории и методологии изучения культурного наследия, современным исследованиям музеев и объектов культурного и природного наследия, атрибуция предметов материального наследия, основы консервации и реставрации музейных предметов, методика комплектования и научная организация музейных фондов, исследования и научная публикация музейныъх предметов, обеспечение безопасности музейных собраний, управление подводным культурным наследием и др.
Магистрант получает возможность выбора ряда дисциплин в зависимости от исследовательского интереса. В ходе обучения магистранты проходят научно-исследовательскую (30 недель) и педагогическую (2 недели) практику, сдают итоговый квалификационный экзамен и готовят к защите магистерскую выпускную квалификационную работу.

Практическая подготовка студентов:

Педагогическая практика в ВУЗе и научно-исследовательская практика.

Программа вступительных испытаний:
устный экзамен по музейному делу в России: ознакомиться.


Период подачи документов:


ПЕРВАЯ ВОЛНА. БЮДЖЕТ и ДОГОВОР: 20 июня 2018 г. — 26 июля 2018 г.

ВТОРАЯ ВОЛНА. ДОГОВОР: 7 августа 2018 г. – 14 августа 2018 г.

 

Документы, необходимые для поступления:


  • Заявление (заполняется в приемной комиссии).
  • Оригинал паспорта (для удостоверения личности).
  • Копия паспорта, СНИЛС (при наличии), свидетельство о смене фамилии (при наличии).
  • 5 фотографий 3х4
  • Аттестат или диплом СПО с приложением (бакалавриат), диплом ВПО с приложением (магистратура). Нотариально заверенная копия диплома ВПО и приложения (второе высшее).
  • Копия Лицензии и Свидетельства об аккредитации для не государственных образовательных учреждений.

Режим работы приемной комиссии ФИИ: ПН-ПТ с 10:00 до 17:00.
Адрес: ул. Чаянова, дом 15,  (ст. метро «Новослободская», «Менделеевская»); корпус 2, комната 209.
Контакты: Ответственный секретарь Отборочной комиссии факультета истории искусства РГГУ — Ершова Елена Сергеевна, тел.: 8 (499) 973-42-55. email: lena.s.ershova@gmail.com elena.s.ershova@mail.ru