Вводный курс, в основе которого лежит 10 фильмов одного из самых популярных жанров в истории кинематографа – вестерна.

Неоспоримая притягательность сюжетов о Диком Западе, начавшаяся с «Большого ограбления поезда» и первых картин, связанных с именами Уильяма С. Харта и Тома Микса, и дошедшая до нас в современных фильмах и сериалах, уже далеким от вестерна в чистом виде, но содержащих в себе его легко узнаваемые «следы», которые под силу разглядеть внимательному зрителю.

Почему Луи Деллюк сравнивал вестерн с античной трагедией? Какое отношение к вестерну имеют Вальтер Беньямин и Джон Кавелти? Что такое формульные повествования, и как меняется эта формула? С чем соотносится с понятие фронтира, и какие изменения претерпевают атрибуты жанра «лошадь, револьвер и пара неизменных героев»? На эти и другие вопросы мы будем искать ответы в течение курса. Встречи будут посвящены истории возникновения «horse opera» и обретению популярности жанра за пределами Голливуда, а также теориям и практикам анализа.

Видеоматериалы:

«Большое ограбление поезда» 1903

«Неудача в Санта Инес» 1914

«Сделка» 1914

«Дилижанс» 1939

«Великолепная семерка» 1960

«За пригоршню долларов» 1964

«Лимонадный Джо» 1964

« Хороший, плохой, злой» 1966

«Сыновья Большой Медведицы» 1966

«Однажды на Диком Западе» 1968

«Непрощенный» 1992

«Дикий, дикий Запад» 1995

«Мертвец» 1995

«Поезд на Юму» 2007

«Джанго освобожденный» 2012

«Любой ценой» 2016

« Мир Дикого Запада» 1973, 2017