Курс лекций направлен на раскрытие полного спектра работ, связанных с организацией выставочного проекта, в условиях рынка, с учетом маркетинга в современных условиях.

Программа и тематика курса:

1. Что такое маркетинг в сфере изобразительного искусства. Маркетинг выставочного проекта. Маркетинг в музее. Как музеи меняют свою стратегию и почему, к каким результатам это приводит. Примеры в России и за рубежом. Маркетинг выставки и маркетинг музея, их взаимозависимость и встраивание одного в другое.

2. Инструментарий маркетинга  выставки и музея. Современные технологии на службе маркетинга. Маркетинг во всех слоях проекта. Пошаговое планирование результата. Маркетинговая политика отдельных художников. От концепций до акций.

3. Кураторская концепция, ее взаимосвязь с маркетингом. Какие кураторские концепции «работают» сегодня. Как создать выставку – продукт, интересный куратору, художникам, арт-сообществу и одновременно рынку, потребностям общества. Контент выставки как часть маркетинговой стратегии арт-проекта.

4. Работа с партнерами проекта и с партнерами в музее. Партнеры финансовые и не финансовые. Партнеры как часть маркетинговой стратегии.

5. Строительство экспозиции как маркетинг: работа с потенциальным зрителем и средство донесения до зрителей, потребителей замыслов куратора. Спецпроекты в рамках выставки. PR проекта.