Кино на польских землях возникло в 1908 году, как и в России, но поистине великим стало только во второй половине 1950-х гг., когда один за другим начали выходить фильмы Анджея Вайды, Ежи Кавалеровича, Анджея Мунка, Тадеуша Конвицкого… Тогда стала складываться специфическая эстетическая система польского кинематографа, отличавшаяся как от западноевропейской, так и от советской.

В рамках этого интенсивного курса планируется рассмотреть важнейшие направления, имена и фильмы послевоенного польского кино (с небольшим экскурсом в довоенное). Основное внимание будет уделено классической «польской киношколе», «кино морального беспокойства» второй половины 1970-х, крупнейшим представителям документалистики. Речь также пойдет об анимации и экспериментальных поисках разных периодов. В завершение предполагается дойти до современности, тем более что новое польское кино уже несколько лет находится на весьма высоком уровне.

Приходите и узнаете, можно ли было в конце 50-х снять независимый фильм в соцстране, как связан Роман Полански и довоенные польские авангардисты, почему Кшиштоф Кесьлёвский не жаловал экспериментаторов, как власти пытались рассорить Вайду и Занусси, а заодно расколоть киносообщество (но не получилось) и многое другое. Лекции будут проиллюстрированы фрагментами фильмов.