На курсе речь пойдет о драматургии видеоигр, визуальных интерфейсах программ, пиксельной парадигматике – и о том, как это использует новейший кинематограф.

Цифровая революция затронула кинематограф едва ли не в большей степени, чем любое из искусств: достаточно упомянуть, что за последнюю декаду производство кинопленки сократилось на 96%, или что онлайн-кинотеатры увели огромное количество зрителей из реальных кинозалов.

Однако взгляды современных и ранних теоретиков кино оказываются созвучны чаще, чем может показаться: видеоклипы монтируют по правилам, сформулированным еще Эйзенштейном и Кулешовым. Агрессивные эксперименты Гаспара Ноэ или «Неоновый деон» Рефна неожиданно напоминают о ярмарочных аттракционах столетней давности или крашеных негативах Жоржа Мельеса.

Темы курса: 

Лекция 1. От появления кино в мире — к миру созданному кино.

Лекция 2. От первого кинопоказа — к онлайн трансляциям в интернете.

Лекция 3. Экран. От динамического экрана и просмотрового режима (кинорежима) к интерактивности и big data.

Лекция 4. От «монтажа аттракционов» к интерфейсу смартфона и виртуальной реальности.