Как не существует предела совершенству, так и выставочному проекту никогда не будут лишними дополнительные ресурсы. Фандрайзинг – привлечение внешнего финансирования, а также товаров и услуг под выставочный проект. Грамотный фандрайзинг – обязательный этап проведения любой без исключения выставки, позволяющий привлечь финансовые, материальные и информационные ресурсы для приведения проекта на качественно более высокий уровень. Привлеченные спонсоры должны гармонично вписываться в проект, не нанося вред его восприятию. Работа со спонсорами включает составление пула потенциальных спонсоров, написание спонсорских писем, предложений, заключение договоров, интеграцию бренда спонсора в проект, подготовку отчетов и закрывающих документов.

Тематическое планирование курса:

День 1.

  • Финансирование культуры в мире и в России.  Актуальные аспекты современной российской культурной политики. (2 часа)
  • Работа с государственными источниками финансирования в сфере культуры и искусства. (2 часа)

День 2.

  • Мировой и российский опыт эндаумент фондов музеев (1 час)
  • Специфика понятий благотворительность, меценатство. Поддержка проектов культуры и искусства  частными фондами. (1 час)
  • Маркетинг социокультурной сферы. Перспективы взаимодействия искусства и бизнеса. (2 часа)

День 3.

  • Спонсорство в искусстве. Объективные и субъективные факторы спонсорской активности компаний. (2 часа)
  • Инструменты корпоративного фандрайзинга в искусстве. Выход к спонсору и подготовка спонсорского пакета, интеграция бренда спонсора в арт-проект. (2 часа)

День 4.

  • Инструменты привлечения общественной поддержки сферы искусства с помощью краудфандинга. (1 час)
  • Конкурсы, гранты, арт-резиденции для художников и кураторов. Как сформулировать концепцию арт-проекта и подать заявку. (1 час)

День 5.

  • Защита и обсуждение итоговой работы: На выбор: разработка стратегии привлечения дополнительных источников финансирования галереи, музея либо  презентация спонсорского предложения арт-проекта или художника (2 часа)