Откликом на стремительно менявшуюся в начале ХХ столетия жизнь стало творчество художников-футуристов. Динамизм эпохи паровоза и аэроплана, головокружительность перспектив века техники заставили мастеров нового направления искать художественные средства, способные передать движение, скорость, технический прогресс. Они призывали к тотальному обновлению искусства с помощью новых технологий и материалов. Основателем футуризма выступил Филиппо Томазо Маринетти, опубликовавший 20 февраля 1909 года в парижской газете “Le Figaro” первый манифест нового искусства. Довольно быстро футуризм вышел за рамки чисто живописного направления, многие художники обратились к экспериментам в других видах искусства: скульптуре, архитектуре, музыке, дизайне.Идеи “искусства будущего” быстро распространились по Европе, находя себе новых сторонников в разных странах. Однако значительное объединение художников, именовавших себя футуристами, кроме Италии существовало лишь в России. Хотя провозглашенные русскими мастерами задачи были во многом близки группе Маринетти, но методы их воплощения оказались совсем иными.

Курс рассчитан на 12 часов – 3 встречи по 4 часа.

1 ЗАНЯТИЕ. История возникновения итальянского футуризма. Первый манифест и создание группы. новая концепция художественного творчества;

2 ЗАНЯТИЕ. Футутризм в России. Будетляне и будущники. Общество “Гилея”, Лариново, Гончарова, Розонова, Клюн, Экстер, Малевич, Лентулов – формирование русского авангарда;

3 ЗАНЯТИЕ. Аэропиттура. Вторая волна итальянского футуризма.