Эпоха модерна в европейском искусстве: от Орта в Бельгии до Гимара и Тулуз-Лотрека во Франции, от Гауди в Каталонии до Макинтоша в Великобритании и Климта в Вене.

Преобразовать все, что окружает человека, в прекрасный и гармоничный мир, не грезить об идеале, а достичь его в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве, – вот что занимает мастеров конца XIX века во Франции и Германии, Бельгии и Великобритании, в Австро-Венгерской империи и Испании.

Мы начнем наш курс разговором о предтечах модерна, поговорим, как новый стиль преображает Бельгию, которая из культурной провинции вдруг становится источником нового направления в искусстве конца века, и увидим, что во Франции расцвет ар-нуво наблюдается не только в столице, как школа Нанси соперничает с ведущими мастерами в Париже и США.

Во второй день курса главной темой нашего разговора станет каталонское искусство, и не только «волшебник из Каталонии» Антонио Гауди, но и другие архитекторы Барселоны – Доменек-и-Монтанер, Пуч-и-Кадафальк, Санье.

Третий и четвертый дни курса посвящены Сецессионам в Германии и Австро-Венгерской империи. Югендстиль в Мюнхене и Дармштадте, Берлинский Сецессион и огромное разнообразие венского модерна, который можно увидеть не только в столице, но и по всей территории империи – от Праги и Будапешта до Львова и Загреба

И наконец, мы снова вернемся в Великобританию – но теперь будем говорить не о предтечах модерна, а о работах английских архитекторов и дизайнеров – Макмардо, Имейджа, Войси, Эшби и многих других, конечно, обратим внимание на школу Глазго и одного из ведущих мастеров модерна Чарльза Рени Макинтоша. И дополнительно – немного уделим внимания США, и не только Тиффани, но и архитектуре – посмотрим на работы мастеров Чикагской школы.