Вторая мировая война, изобретение ядерной и водородной бомбы привели к неизбежному вопросу о месте и возможности искусства, в травмированном и разрушенном мире. Неуверенность художников  в том, что фигуративное искусство способно выразить произошедший ужас, выводит на первый план искусство без образов. За отказом художественного мира, от использования  традиционного метода выражения, последовало определение и появление новых методов высказывая, материалов, механизмов и средств.

Так переход художников к живописи действия – автоматизму (где творческий процесс, а не получаемый результат является главным), становится основным методом написания полотен Джексона Поллока. А СМИ и объекты массовой культуры послужили одной из причин появления поп-арта, ведущими мастерами  которого, становятся Энди Уорхол, Джаспер Джонс, Роберт Раушенберг, Рой Лихтенштейн. Появление всех этих значимых имен, привели к тому, что Нью-Йорк, стал не только городом перспектив и возможностей, но и столицей арт-рынка, сделав Соединенные Штатызаконодателями мод и вкусов в культуре.

Курс будет интересен всем, кто хотел бы узнать больше об американском искусстве ХХ века.  Вы узнаете о самых ярких страницах американской культуры XX века и творчестве ее ведущих мастеров: Тиффани, Салливана, Райта, Генри, Хоппера, Поллока, Уорхола и многих других.