Курс посвящен истории развития технологий кинпроизводства.

Почему опоздал поезд на первый киносеанс Люмьеров?

Почему «Певец джаза» затмил великого Карузо?

Почему их анимацию у нас называли мультипликацией?

Почему Александр Птушко одновременно создал два разных «Каменных цветка»?

Почему один «Дон Кихот» Григория Козинцева короче другого на 8 минут?

Почему, почему, почему… На множество «почему» из истории мирового кино  вы найдете ответы в цикле авторских лекций киноведа Николая Майорова «Первые в кино».

На лекциях Вы узнаете не только о том, когда великий немой действительно заговорил и запел, стал цветным , широкоэкранным и стереоскопическим, но и своими глазами увидите уникальные кадры из истории развития мирового кинематографа начиная с 1895 года.

Автор много лет занимается не только теоретическими исследованиями истории развития кинематографа, но и восстановлением фильмов, снятых в различных, сегодня уже утраченных системах: двух и трехцветки, кинопанорамы, стереокино.

Николай Майоров первым в России начал восстанавливать довоенные цветные фильмы цифровым способом и вернул первозданный цвет первым отечественным цветным фильмам и цветным мультфильмам 30-40-х годов прошлого века. Восстановил более 12 советских стереоскопических (3D) фильмов. На его лекциях Вы не только посмотрите фрагменты из этих и других фильмов, но и увидите как получается цвет или как изображение становится объемным.

Загадки, мифы, легенды, сказки, были и небылицы — их великое множество в истории всеми любимого вида искусства. Многие претендуют быть первыми, а многие уже давно незаконно поставили себе на это место  в истории кинематографа. Прослушав и просмотрев цикл лекций «Первые в кино» — Вы узнаете, кому же на самом деле по праву принадлежит пальма первенства.