Курс строится как дополняющий обычную программу по истории кино, захватывая те темы, которые  в классической истории освещается недостаточно подробно.

Таким образом, курс предназначен для слушателей, уже имеющих первоначальные знания об истории кино или/и приобретающих их на курсе “История кино” В. Коршунова в ХПМТ. 

В рамках курса слушатели  узнают:

Почему изобретателем кино сначала считался Эдисон, потом Люмьер, а теперь – и тот, и другой?
Так ли примитивна “эпоха примитивов” в раннем кинематографе?
Что именно придумал Гриффит? И правда ли, что его “Нетерпимость” никто из современников не понял?
Убил ли приход звука эстетические достижения немого периода?
И почему звук пришёл именно в конце двадцатых?
А почему кино перешло на цвет в пятидесятые-шестидесятые? И почему в Европе это произошло на десятилетие позже, чем в США?
Почему “Гражданина Кейна” оценили лишь через полтора десятилетия после его появления?
Но главное, почему в пантеон мирового кино входят именно эти режиссёры и фильмы, а не какие-нибудь другие?
И что, в конце концов, является непосредственным предметом истории кино?

За пока ещё не очень долгое существование кинематографа, в его истории накопилось немало трудных мест, порождающих вопросы наподобие перечисленных. К сожалению, учебники истории кино большинство этих вопросов либо игнорируют, либо освещают довольно односторонне и иногда просто неверно. Для того, чтобы подробно разобраться в подобной проблематике, и предназначен данный курс.

Занятия включают в себя, в т.ч., просмотры и обсуждения фрагментов фильмов, а особое место в них уделено теоретическим проблемам как истории кино в целом, так и отдельных её моментов в частности. Также в программу включены некоторые аспекты киноистории, не вошедшие в курс “История кино” (например, японское кино, взаимоотношения кино и телевидения).