Кинофестивали в истории кино и современном кинопроцессе

Курс знакомит с историей фестивального движения и современной практикой организации и проведения кинофестивалей. Слушатели узнают о том, как появились первые кинофестивали, какова их функция в современном мире, как строится фестивальная табель о рангах,  на чем основан престиж лидеров и в чем преимущество малых фестивалей.

Принято считать, что история кино пишется на трех главных фестивалях –  в Каннах, Берлине и Венеции. Именно Канны открывают миру новых авторов -  некоторые из них впоследствии становятся культовыми, а другие, наоборот, остаются частью истории, известной лишь специалистам. Благодаря фестивалям  для зрителей и критиков открывались  целые  регионы – например, кинематограф Японии или Бенгальская киношкола. Берлинский фестиваль, возникшей в городе, где граница Востока и Запада была прочерчена особенно резко, традиционно выполнял задачу если не соединения, то столкновения и знакомства кинематографических культур: именно здесь всегда было представлено кино Восточной Европы, стран бывшего социалистического лагеря. Фестивали архивного кино, например, «Белые Столбы», который проводится   в Госфильмофонде России,  обращены к истории, но и здесь есть место открытиям и дискуссиям, связанным как с идеологическим содержанием фильмов, так и с технологиями их создания и реставрации: от прошлого 3D до современной техники колоризации.

Отдельная часть  курса будет посвящена тому, как строится фестивальная программа и каким образом  организована работа фестивальной команды – от отборщиков и директора программ до службы приема гостей и переводчиков.