В основе авторского курса Олега Аронсона «Кино и философия» лежит вопрос: как может опыт кинематографа помочь в осмыслении современной философии и основных ее направлений? Дело не только в том, что многие современные философы обращаются к анализу и осмыслению кино, но прежде всего в том, что кино становится образной моделью понимания мира в ХХ веке, подобно тому, как наука и искусство были таковыми в ХIХ веке.

Опираясь на тексты Эйзенштейна,  Башляра, Пазолини, Делёза и др., мы рассмотрим кино как некий эквивалент того, что в Античности понималось под стихией (элемент) и что в истории философии было стерто логикой атомарности, в рамках которой складывались и познавательные и созерцательные практики. В ХХI веке именно кино позволяет возродить логику элементов как специфическую динамическую семиотику общности, лежащую в основании медийной культуры современности.