На интенсивном курсе будут рассмотрены основные этапы развития теории кино, которые определили концептуальную основу понимания связи кинематографа и реальности.

Мы поговорим о двух противоборствующих на протяжении всей истории кинематографа линиях: концепциях, осмысляющих кино как социальное явление (В.Беньямин, З.Кракауэр), и концепциях, осмысляющих кино как явление эстетическое (концепции фотогении Л. Деллюка и Ж. Эпштейна, монтажные теории С. Эйзенштейна и Дзиги Вертова).

Также вы узнаете о семиотических, психоаналитических, феминистских и религиозных интерпретациях кино, ориентирующихся на сложное переплетение чувственного опыта восприятия и коллективного опыта, выраженного в действии клише массовой культуры.

В последнем разделе курса будет обсуждаться выход за пределы понимания кино исключительно как эстетического опыта масс, который намечен в концепции кинематографического образа Ж. Делёза, для которого кино перестает быть объектом теории и становится новым типом отношений человека и мира.

Курс будет интересен всем, кто хотел бы больше узнать о теоретических попытках осмысления феномена кинематографа.