Сегодня стало окончательно ясно, что до сих пор не написано полноценной истории кинематографа. Все существующие каноны чаще всего зависят от социокультурных явлений и упускают значительные течения, имена и фильмы. Достижением последнего десятилетия стало осознание того, что наши представления об истории кино фрагментарны и обрывочны. Работа кураторов, издателей, архивистов заключается в том, чтобы возвращать заслуженное место тем, чьи имена по разным причинам остались в тени.
Задача курса — дать как можно более широкое представление о разнообразии стилей в кино, обратить внимание на фильмы и режиссеров, которые по разным причинам не так известны в России, но оказали значительное влияние на историю кинематографа. Отдельный акцент будет сделан на истории португальского кинематографа, малоизвестных шедеврах классиков Золотого Голливуда, экспериментальных картинах и малом, периферийном кино, заслуживающем серьезного разговора. 
Основной упор сделан на том, что кинематограф — это не просто синтетический вид искусств, объединяющий литературу, театр, живопись и др., но вид искусства, чрезвычайно чуткий к переменам в окружающем мире и реагирующий на них стремительно (пленка буквально способна «запечатлевать» воздух). Дополнительное внимание будет уделено тем спорам, которые возникали в определенные годы о месте и роли кинематографа, о том, что значит «этика» кинематографиста (понятия, которые обсуждали так подробно режиссеры Новой волны) и возможности кинематографа оказывать влияние на окружающий мир.
Курс предназначен тем, кто уже имеет представление об основных этапах истории кино и хочет углубить свои знания. Он продолжает предыдущие курсы Бориса Нелепо — «Параллельная история кино» и «История кино».
Интервью Бориса Нелепо, данное нашему сайту.