Сегодня современный театр стал предметом яростных дискуссий, по поводу многих современных постановок часто высказываются полярные мнения, звучат резкие суждения.

Современный театр в своем многообразии и открытости разным, еще вчера казавшимся невозможным, «чуждым» формам и приемам, сегодня вновь стал точкой актуального интереса – и профессионалов, и публики. Этот театр, перешагнувший XX век, все радикальнее выходит за пределы точных определений и жанров, но речь не о синтетическом искусстве, а о том, что является существом театра – о пространстве живой коммуникации. Иными словами, театр вновь обретает свое древнее значение и звучание – если не форума, то поля частного диалога и обретаемой через него человеческой свободы.

Современный театр, как и все другие виды искусства,  проходит свой путь развития, в нем сложился собственный язык и своя стилистика. И для полноценного понимания замысла автора часто недостаточно непосредственного эмоционального отклика, нужно уметь видеть контексты, опираться на место произведения в ряду предшественников, нужно знать историю современного театра.

Курс расскажет о том, что такое экспериментальный или «современный» театр, о становлении режиссёрского театра в России и мире, о том, как хэппенинги и перформансы изменили театр и искусство 60-х годов, и меняют до сих пор. Что мы имеем в виду, когда говорим о постдраматическом театре, и можно ли считать, что театр умер, а высокое искусство заменили аудио экскурсии по городам и иммерсивные шоу.

Мы попытаемся проследить, какие важные этапы истории мировой сцены повлияли на становление того искусства, которое мы видим сегодня. От перформативного поворота к пост-драматическому театру, и обратно, за 40 часов.