Любой исторический период можно охарактеризовать особым, отличным от других эпох, чувственным и зримым обликом. Мировосприятие и ощущение исторически обусловлено этическими и эстетическими представлениями. Зачем в Античной Греции раскрашивали мраморные статуи? Что значит «остроумие» в архитектуре барокко? Как разобраться в многочисленных «-измах» XX столетия?

Вместе мы рассмотрим известные и малоизвестные произведения живописи, скульптуры и архитектуры в контексте философских проблем этики и эстетики. Иными словами, мы значительно усложним себе задачу, перейдя на следующий уровень восприятия любого предмета искусства.

Предлагаемый курс разработан специально для тех слушателей, которые уже знакомы с общими процессами западноевропейской истории искусства и желают продвинутся в своем образовании, овладев основами эстетики и теории искусствознания.

Программа курса:

Лекция 1. Художественное сознание Античности: истоки основных понятий искусства.

Лекция 2. Насколько «тёмным» было Средневековье? Богословская теория искусства.

Лекция 3. Художественные идеалы Возрождения и эстетика маньеризма.

Лекция 4. Теория искусства XVII-XVIII веков.

Лекция 5. Теоретический фундамент «-измов»: романтизма, импрессионизма, модернизма, авангарда и постмодернизма.