Курс лекций, посвященный организации выставок в российских музеях и современной ситуации на арт-рынке, будет интересен всем, кто хотел бы знать, как работают музеи и галереи изнутри, как функционируют механизмы, результатом работы которых являются выставки, собирающие тысячи людей.

В содержание курса входят основные принципы организации выставок в музеях, особенности международной и российской практики, взаимодействие музея и галереи с внешними организациями, такими как Министерство культуры, таможня и другие государственные органы, а также вопросы ввоза и вывоза произведений. Будут рассмотрены вопросы, связанные с особенностями экспозиции отдельных выставок, работой куратора и дизайнера, созданием выставочного каталога и специальных программ, связанных с конкретной выставкой.

Также речь пойдет о характере работы музейных отделов, в частности мы коснемся вопросов пиара и маркетинга, научимся работать со СМИ и писать пресс-релизы, поговорим о новых мультимедийных технологиях и SММ. Мы  проанализируем современные тенденции, связанные с новыми направлениями в организации художественного пространства, сравнивая российские и зарубежные музеи, коснемся менеджмента арт-проектов, а также рассмотрим вопросы, связанные с продажей произведений искусства, в том числе через интернет-магазины, набирающие все большую популярность.

В курс войдет и блок, связанный с современной ситуацией на арт-рынке: мы поговорим о самых дорогих произведениях и их авторах, о том, кто такие галеристы и дилеры, а также рассмотрим работу известных аукционных домов и формирование цен на произведения искусства.

В рамках курса предусмотрена возможность посещения текущих выставок ГМИИ им. А.С. Пушкина, встречи с кураторами и искусствоведами ГМИИ, представителями аукционных домов и галеристами.