киноавангард

Приглашаем вас на цикл открытых лекций «Конструируя реальность: краткая история киноавангарда», которые пройдут в Парке искусств Музеон 05, 06 и 07 июня  с 19:30 до 21.30 в павильоне «Школа» Парка искусств Музеон (м. Октябрьская, напротив Парка Горького).

05 июня (понедельник) — Киноавангард и художественные направления 1920-х годов

Начало ХХ века – время экспериментов в мире искусства, время взаимодействия и взаимообогащения его различных видов и форм, время поисков нового языка и время расцвета «великого немого». Время, когда кино «освобождает восприятие от схематики интеллекта, возвращая современному человеку непосредственное и наивное чувство жизни».

На лекции мы поговорим о формировании кинематографа 1920-х и его влиянии на художественные практики, будь то конструктивизм или сюрреализм, и политические процессы.  Ведь выявить эти связи для рассмотрения произведения искусства в эпоху его технической воспроизводимости совершенно необходимо.

Обсуждение будет сопровождаться демонстрацией работ ведущих авангардных режиссеров и художников.

Лектор: Кирилл Светляков - заведующий Отделом новейших течений Третьяковской галереи. Среди кураторских проектов: «Не игрушки?!» (2009, Государственная Третьяковская галерея), «Невыносимая свобода творчества (2010, Дом культуры Всероссийского выставочного центра, Москва), «Заложники пустоты» (2011, Государственная Третьяковская галерея). Автор монографий: «Илья Машков» (2007), «Александр Тышлер» (2007).

06 июня (вторник) —  Взлёт и падение советского киноавангарда

Советский киноавангард 1920-х годов с его необычной формой, смелым монтажом и потрясающими художественными образами опережает время и указывает новые пути для кинематографа. Со стороны может показаться, что всё это возникает на пустом месте и также стремительно исчезает. Откуда возник киноаванград? Чем он был? И что с ним стало? Его история – это рассказ о молодости, политике, мюзик-холле и революции, о жажде любви и неудавшемся романе со зрителем.

Обсуждение будет сопровождаться демонстрацией отрывков из лент «Броненосец «Потемкин»», «Конец Санкт-Петербурга», «Арсенал», «Обломок империи» или «Новый Вавилон».

Лектор:  Максим Семёнов - исследователь кино. Автор таких изданий как«Сеанс», «Искусство кино», портал Colta.ru и др. Читает лекции в Центре авангарда, МШНК и школе «Лестница».

 07 июня (среда) - Киноавангард Японии 1920-х – 1960-х годов

Что мы ожидаем увидеть, собираясь на просмотр японского кинофильма? Красивых актрис в кимоно? Доблестных самураев? Живописные кадры c цветущей сакурой, горными и морскими пейзажами? На лекции речь пойдет о фильмах, мало соответствующих традиционным представлениям о японском кино.

Вопреки утверждениям Сергея Эйзенштейна о «некинематографичности» японских фильмов, уже в 20-е годы в Японии существовал свой киноавангард, развивавшийся отчасти под влиянием советского кино тех лет. Каковы были идеологические пристрастия и эстетические идеалы японских режиссеров-реформаторов? Как их картины были восприняты японскими и зарубежными зрителями в довоенный и послевоенный период? Как открытия авангардистов 20-х и 60-х годов изменили японский кинематограф и массовую культуру?

Обсуждение будет сопровождаться демонстрацией отрывков из лент «Страница безумия» (1926), «Голый остров» (1960), «Женщина в песках» (1963), «Похоронная процессия роз» (1969).

Лектор: Анастасия Фёдорова – культуролог, специалист по истории и теории кино. Автор многочисленных статей о кинематографе Японии и российско-японских культурных связях. Доктор философии университета Киото.

Вход свободный, для участия необходимо зарегистрироваться.