Елена Строгонова

 

На 37-ом Международном Московском кинофестивале в рамках программы «Специальные показы» состоялась премьера нового фильма Александра Прошкина «Райские кущи».  Картина выполнена по мотивам пьесы Александра Вампилова «Утиная охота», но является не экранизацией, а скорее ремейком, потому что режиссер обращается к самой фабуле произведения, но помещает героя Вампилова уже в современные реалии и проблемы.

Главный герой Виктор Зилов  живет в крупном провинциальном городе, его карьера на взлете, он в расцвете сил. Но ни возродившаяся страсть в отношениях с чудесной и красивой женой, ни переезд в элитный квартал, в кущи местного провинциального рая, не делают героя счастливым. Наоборот, Зилов все глубже погружается в саморазрушение, что и приводит героя к трагичному концу.

На пресс-конференции, которая состоялась после просмотра, актерам и режиссеру были заданы любопытные вопросы, в большей степени касающиеся героев картины, их характеров и поступков. Этот интерес вызван не только благодаря замечательной игре актеров (Чулпан Хаматова, Евгений Цыганов и др.), но в большей степени, потому что Александру Прошкину действительно удалось «попасть» в героя нашего времени.

О герое.

Александр Прошкин: «Время порождает своего Зилова. Сейчас время, когда все милые, добрые, но предать так же легко, как улыбнуться. Мне нужен был герой узнаваемый, легкий, которого все любят и который занимается предательством самого себя, поэтому жизненное право уходит от него. Боль нашего времени в тотальном конформизме, который я пытался передать через своего героя. Лично  я люблю персонажа Зилова, но многие считают его отрицательными, ненавидят. Да, он предал себя и свои чувства, но это вызывает у меня сочувствие. В жизни должны быть табу, принципы, которые нельзя переступать, иначе это может привести к саморазрушению.»

Евгений Цыганов: «За комфортную жизнь приходится платить, но принципы часто могут быть неоднозначными, их можно забыть по глупости, из-за волнения. Я сочувствую своему герою и понимаю его, потому что мы все порой сомневаемся и не знаем, как нужно поступить.»

Команде также были заданы вопросы о месте съемок картины, почему были выбраны те или иные объекты.

Александр Прошкин: «Нужно было найти обозначения современного времени, некую метафору того, к чему сейчас стремятся люди. Поэтому нами был выбран  поселок в Подмосковье Суханова, в европейском стиле, но с налетом пошлости. Наша задача была снять преуспевающий провинциал средний город, ведь картина не про материальную нищету, а про духовную -  прорваться в средний класс не должно быть самоцелью.»

 

mmkf15a