Литература к курсу Теория моды Людмилы Алябьевой

Как уверяет Ларс Сведенсон «Пытаясь осознать наше место в современной исторической ситуации, в центр следует ставить феномен моды. Рост значения последнего как исторического явления представляет собой главную черту современности, а именно отход от традиций и бесконечную потребность «нового».

Поэтому курс Теория моды будет интересен не только тем, кто следит за модой, но и тем, кто пытается понять этот феномен, осмыслить его и творчески использовать в построении своей жизни и своей индивидуальности.

Журнал Теория моды: одежда, тело, культура. Выходит с 2006 года.  Вот страница журнала в фейсбуке  

Килошенко М.И. Психология моды. – СПб., 2000. Учебник,  позволяет многое узнать о том, как люди выстраивают отношения с модой. Глава 7 – Психология выбора модной одежды

Зиммель Г. Философия моды. (1905.) Родоначальник понятия Теория моды. Размышления Александра Маркова об этой работе можно почитать здесь.

Зиммель Г. Избранное (Лики культуры): в 2. Т.1: Созерцание жизни. Мода /Г. Зиммель. – М.:Юрист, 1996.

Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры. М. Изд-во им. Сабашниковых, 2004.

Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. 4-е издание, исправленное и дополненное. М, 2010

Сведсен Л. Философия моды. – М., 2007. Прочитать можно здесь  или здесь 

Кавамура Юнийа. Теория и практика создания моды. – М., 2009. Социологический анализ практики создания и потребления моды.

Уилсон Э. Облаченные в мечты: мода и соверменность. – М., 2012. Почитать можно здесь 

 

Статьи:

Конева А.В. Мода в социальном бытии: от включенности к исключительности

Бушуева С.С. Теории цикличного развития моды.  2012

Федорченко Н. Этапы становления теории моды с конца ХIХ до ХХ вв. 2010.

Гофман А.Б. Мода и обычаи //Рубеж, 2002, №3.

Зиммель Г. Психология моды //Научное образование. 2001, №5.

Вайнштейн О. Б. Одежда как смысл: идеологемы современной моды. // Иностранная литература. 1993. № 7. С. 224–232. – в сети не найдено