В преддверии запуска курса «История документального кино» состоится встреча с преподавателем курса Марией Пальшковой! 

В программе — фильм «Человек кусает собаку»
ЧЕЛОВЕК КУСАЕТ СОБАКУ / C’est arrivé près de chez vous

Бельгия, 1992

Режиссёры: Бенуа Пульворд, Реми Бельво, Андре Бонзель

В ролях: Бенуа Пульворд, Реми Бельво, Андре Бонзель, Нелли Паппер, Эктор Паппер и др.

Награда общества драматических авторов и композиторов (SACD), Специальный приз молодым кинематографистам на МКФ Каннах.

Призы в номинациях «Лучший фильм» и «Лучшая мужская роль» (Бенуа Пульворд) на кинофестивале в Сиджесе (Испания).

«Человек кусает собаку» даёт множество тем для обсуждений: от форм и проблем восприятия жанра мокьюментари (псевдодокуменатльное кино) и широкого поля художественных аналогий (практика театра ужасов «Гран-Гиньоль», философия «театра жестокости» Антонена Арто, документальные опыты скандальных кинематографистов Гуалтьеро Якопетти и Берта Хаанстра, а также работ Стенли Кубрика, Квентина Тарантино и Оливера Стоуна), до дискуссии о грани между реальностью и вымыслом, а также об ответственности автора за свои произведения


Знакомьтесь – Бенуа. Молодой эстет, любитель поэтических экспромтов и классической музыки. Заботливый сын и преданный друг. Он обаятелен, изысканен, хорошо воспитан и настолько хорошо образован, что с удовольствием порассуждает о влиянии красного кирпича на неконтролируемые всплески агрессии в обществе. У него есть всего один маленький недостаток — он маньяк, насильник и вор. Впрочем, это не смущает съёмочную группу — трёх таких же симпатичных и обаятельных молодых человека, снимающих фильм о специфических тонкостях непростой профессии убийцы и дотошно выясняющих: почему месяц надо начинать с убийства почтальонов, почему выгоднее расправляться со стариками и как избавляться от трупов? Следуя повсюду за своим героем, документалисты из наблюдателей постепенно превращаются в соучастников преступлений.

Снискавший скандальную славу по причине обилия сцен насилия, этот чудовищный, провокационный и одновременно остроумный фильм — безжалостная и жестокая сатира не только на сытое европейское общество, чьи высокая культура и социальные достижения не стали препятствием для зарождения в своих недрах чудовищ, но и на кинематографистов, в погоне за материалом и в стремлении к адекватному показу реальности теряющих с этой самой реальностью всякую связь.


Встреча с Марией Пальшковой состоится 25 сентября, в 19.10, в 273 аудитории главного здания РГГУ (ул. Чаянова д.15)