Киноклуб ХПМТ

«Люди приходят в кинотеатры, чтобы разделить одну и ту же мечту». Эти слова Бертолуччи незатейливы, но справедливы. Преимущества совместного просмотра кино всем хорошо известны. Для того, чтобы в приятной, вдумчивой компании постигать природу кинематографа, и был создан Киноклуб Школы ХПМТ.

Совместное постижение природы кино — это захватывающий, ни с чем не сравнимый процесс. Еженедельные встречи киноклуба дарят слушателям нашей школы возможность дополнить своё образование, поучаствовать в дискуссиях с профессионалами и знатоками кинематографа, обменяться опытом, знаниями, достижениями. Заседания посвящены игровому и неигровому кино разных стран и эпох, короткометражным лентам, анимации, видеоарту и пр. На встречах киноклуба затрагиваются самые различные темы, а наиболее ёмкие и интересные — объединены в циклы.

Заседания открыты для всех, кто любит кино. Тем самым те, кто не посещает наши курсы, получают превосходную возможность окунуться в среду образовательного процесса школы, познакомиться с преподавателями, составить представление о программах ХПМТ.

Если Вы хотите получать рассылку киноклуба, Вы можете отправить запрос на kino@realskill.ru. На этот же адрес можно присылать отзывы, идеи или пожелания.

Встреча с режиссером Филиппом Коршуновым

Категории: Киноклуб, Новости, Новости Школы

1 (1) 16 февраля (в четверг) в 19.30 в рамках программы «Сценарное мастерство и кинодраматургия» Высшей школы [ХПМТ] пройдет творческая встреча с режиссером Филиппом Коршуновым.Далее...

Закрытый показ рабочей версии фильма «Салют-7. История одного подвига».

Категории: Киноклуб

бакурадзе

Приглашаем вас стать участником фокус-группы на закрытом показе рабочей версии фильма «Салют-7. История одного подвига».

Фильм расскажет о событиях, произошедших летом 1985 года, когда Советская космическая станция «Салют-7», находящаяся на орбите в беспилотном режиме, неожиданно перестала отвечать на сигналы, из центра управления полетом. Станция — гордость советской науки и космонавтики, а ее падение может обернуться человеческими жертвами.

После просмотра фильма пройдет обсуждение с продюсером фильма Бакуром Бакурадзе.

Фильм выйдет в российский прокат в апреле 2017 года.

Режиссер фильма — Клим Шипенко,

продюсеры: Сергей Сельянов, Бакур Бакурадзе, Антон Златопольский.

В главных ролях: Владимир Вдовиченков, Павел Деревянко, Александр Самойленко, Оксана Фандера, Мария Миронова, Любовь Аксенова.

Мы будем ждать вас в 11.45 на главной проходной РГГУ (ул. Чаянова, д. 15, вход напротив магазинов «Магнолия» и «Азбука вкуса»). 

Вход свободный, для регистрации заполните форму.

Появились вопросы? Нам можно позвонить 8-925-308-69-13 или написать:  ask.realskill@gmail.com

06 октября: Встреча киноклуба «Смена аудитории — смена киноязыка»

Категории: Киноклуб

Дорогие друзья!

Приглашаем вас на очередную встречу киноклуба, которая состоится 6 октября (четверг) в 19:30 в кинотеатре «Факел» (Шоссе Энтузиастов, дом 15/16).

Киновед и историк кино Евгений Марголит расскажет об особенностях кинематографа начала ХХ века. Как происходил переход от меланхолического созерцания «электрического сна наяву» в 10-х к интенсивному переживанию-преобразованию наличной реальности в 20-х? В чём суть механизма изменений? Что важнее: смена материала или подхода к нему?
На примере прокатных «хитов» двух эпох - классической ленты Серебряного века «Жизнь за жизнь» (1916) и безусловного чемпиона советского проката 20-х годов«Бабы рязанские» (1927) — будут рассмотрены те изменения, которые произошли в киноиндустрии с середины 10-х до конца 20-х годов прошлого века. Вы узнаете, как менялось зрительское восприятие кино и каким должен был быть фильм, чтобы стать лидером проката.

Вход свободный. Для записи нужно заполнить форму.

Появились вопросы?

Нам можно позвонить

8-925-308-69-13

или написать:  ask.realskill@gmail.com

Киноклуб: фильм «Маленькая задняя комната» Пауэлла и Прессбургера с Георгием Дарахвелидзе

Категории: Киноклуб, Новости, Новости Школы

06

Друзья! Приглашаем Вас на очередную встречу нашего киноклуба, которая состоится

26 ноября в 19-00 374 аудитории главного здания РГГУ.

Ведущий встречи — Георгий Дарахвелидзе.

«Маленькая задняя комната» Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера: грамматика кино и теория мизансцены».

Лекция будет посвящена творчеству британских режиссеров Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера, снимавших свои лучшие фильмы в 40-х годах прошлого века.

Пауэлл и Прессбургер  долгое время оставались недооцененными и получили заслуженное признание только с приходом в кино таких режиссеров как Мартин Скорсезе и Фрэнсис Форд Коппола.

На примере одного из лучших, но малоизвестных фильмов этого режиссерского тандема — «Маленькая задняя комната» (1949) - будут рассмотрены особенности техники мизансценирования, которые были характерны для определенного периода в развитии киноязыка и стали вновь востребованы в последней четверти ХХ века.

Мы встречаемся на главной проходной РГГУ (ул. Чаянова, д. 15, вход напротив магазинов «Магнолия» и «Азбука вкуса» в 18-40.

 А в качестве подготовки советуем Вам почитать статью Георгия Дарахвелидзе о Пауэлле: http://kinoart.ru/archive/2008/08/n8-article18

 

Фильм: Человек кусает собаку

Категории: Встречи и лекции, Киноклуб, Новости, Новости Школы

original

В преддверии запуска курса «История документального кино» состоится встреча с преподавателем курса Марией Пальшковой! 

В программе — фильм «Человек кусает собаку»
ЧЕЛОВЕК КУСАЕТ СОБАКУ / C’est arrivé près de chez vous

Бельгия, 1992

Режиссёры: Бенуа Пульворд, Реми Бельво, Андре Бонзель

В ролях: Бенуа Пульворд, Реми Бельво, Андре Бонзель, Нелли Паппер, Эктор Паппер и др.

Награда общества драматических авторов и композиторов (SACD), Специальный приз молодым кинематографистам на МКФ Каннах.

Призы в номинациях «Лучший фильм» и «Лучшая мужская роль» (Бенуа Пульворд) на кинофестивале в Сиджесе (Испания).

«Человек кусает собаку» даёт множество тем для обсуждений: от форм и проблем восприятия жанра мокьюментари (псевдодокуменатльное кино) и широкого поля художественных аналогий (практика театра ужасов «Гран-Гиньоль», философия «театра жестокости» Антонена Арто, документальные опыты скандальных кинематографистов Гуалтьеро Якопетти и Берта Хаанстра, а также работ Стенли Кубрика, Квентина Тарантино и Оливера Стоуна), до дискуссии о грани между реальностью и вымыслом, а также об ответственности автора за свои произведения


Знакомьтесь – Бенуа. Молодой эстет, любитель поэтических экспромтов и классической музыки. Заботливый сын и преданный друг. Он обаятелен, изысканен, хорошо воспитан и настолько хорошо образован, что с удовольствием порассуждает о влиянии красного кирпича на неконтролируемые всплески агрессии в обществе. У него есть всего один маленький недостаток — он маньяк, насильник и вор. Впрочем, это не смущает съёмочную группу — трёх таких же симпатичных и обаятельных молодых человека, снимающих фильм о специфических тонкостях непростой профессии убийцы и дотошно выясняющих: почему месяц надо начинать с убийства почтальонов, почему выгоднее расправляться со стариками и как избавляться от трупов? Следуя повсюду за своим героем, документалисты из наблюдателей постепенно превращаются в соучастников преступлений.

Снискавший скандальную славу по причине обилия сцен насилия, этот чудовищный, провокационный и одновременно остроумный фильм — безжалостная и жестокая сатира не только на сытое европейское общество, чьи высокая культура и социальные достижения не стали препятствием для зарождения в своих недрах чудовищ, но и на кинематографистов, в погоне за материалом и в стремлении к адекватному показу реальности теряющих с этой самой реальностью всякую связь.


Встреча с Марией Пальшковой состоится 25 сентября, в 19.10, в 273 аудитории главного здания РГГУ (ул. Чаянова д.15)

Открытая лекция: Киновселенная Лукино Висконти

Категории: Встречи и лекции, Киноклуб, Новости, Новости Школы

g_um7EUllZw

Друзья! 

23 сентября, в 19.10 состоится открытая лекция Всеволода Коршунова: Киновселенная Лукино Висконти.

Лукино Висконти — одна из самых ярких фигур в истории мирового кино. Именно с его «Одержимости» итальянцы ведут отсчет эпохи неореализма. И именно Висконти одним из первых «развелся» с неореализмом — решительно и бесповоротно. Ему, титану итальянского кино, было тесно в узких рамках коллективного стиля.
Мы посмотрим среднеметражную картину Лукино Висконти «Работа» и попытаемся найти черты той уникальной, неповторимой киновселенной, которую он создал.


Лекция состоится в 622 аудитории главного здания РГГУ (ул. Чаянова д.15).

ХПМТ в МУЗЕОНЕ: Открытая лекция Всеволода Коршунова

Категории: Встречи и лекции, Киноклуб, Новости, Новости Школы

filmz.ru_f_49678

Дорогие друзья!
8 августа, в 19.10 в Парке искусств МУЗЕОН состоится открытая лекция Всеволода Коршунова «Немое кино + электронная музыка»
Можно ли вдохнуть новую жизнь в шедевр вековой давности? Сочетаются ли хрестоматийные киноленты с современной музыкой? И не будет ли кощунством запеть на «Потемкине»?
Мы посмотрим фрагменты классических фильмов немого периода с электронными саундтреками, которые специально для них написали наши современники, и обсудим услышанное и увиденное.
В программе:
«Броненосец «Потемкин» Эйзенштейна + «Pet Shop Boys»
«Шинель» Козинцева и Трауберга + «Inquistorium»
«Человек с киноаппаратом» Вертова + «The Cinematic Orchestra»

Лекция состоится в павильоне ШКОЛА..
Вход свободный!

Открытая лекция «Полиэкран и Кино: история, эстетика, концепт»

Категории: Встречи и лекции, Киноклуб, Новости, Новости Школы

молодость2

Полиэкран сегодня – актуальный художественный прием в игровых и документальных форматах кино и ТВ. Вы узнаете: как рождался полиэкранный метод; что такое вариоскопический фильм и чем отличается вариполикадр от полиэкрана; какую роль сыграл в этом процессе С.М.Эйзенштейн и как работает полиэкран в кино и на ТВ. В ходе лекции и в последующей программе показа будут демонстрироваться редкие полиэкранные фильмы отечественных и зарубежных режиссеров.

Лекция адресована широкой аудитории: всем интересующимся кино, экспериментальными видами кинематографа, аспирантам, магистрантам и студентам.

Лекция состоится 16 июля в 421 аудитории главного здания РГГУ, в  16.00. 


О лекторе:
Казючиц Максим Федорович — киновед, кинокритик, кандидат философских наук.
Публикуется в профильных изданиях («Киноведческие записки» и др.)

 

 

Открытая лекция: За границами игрового кино: Советская объемная мультипликация 1930-х

Категории: Встречи и лекции, Киноклуб, Новости, Новости Школы

коллаж

На лекции речь пойдет об особенностях развития кукольной мультипликации в СССР, о новаторстве советских мультипликаторов, в частности будет затронута тема рисованного звука, тема цветного кино (система Мершина). Рассказ сопровождается иллюстративным материалом – конструкции кукол, схемы макетной съемки  и  др.

Лекция адресована широкой аудитории. Материал будет интересен всем, кто интересуется историей анимации, синтезом игрового и анимационного кино и хочет расширить свой кругозор, аспирантам, магистрантам и студентам.

Лекция состоится 15 июля, в 16.50, в 421 аудитории главного здания РГГУ.


О лекторе:

Спутницкая Нина Юрьевна, киновед, кинокритик, кандидат искусствоведения

ММКФ 2014: Кто виноват? Шпионские игры в жертву

Категории: Киноклуб, Новости

Кто виноват? Шпионские игры в жертву.

Фильм Антона Корбейна,  «Самый опасный человек» (2014) Великобритания, США, Германия, был показан в конкурсной программе ММКФ 36, никаких наград не получил, хотя залы собрал.

По жанру это обычный фильм про шпионов, правда, без особых стрелялок и догонялок. Сделано вполне качественно, на пересечении американского и европейского кино, с небольшим саспиенсом и выраженной грустью. Состав звездный, играют прекрасно.

Сюжет представляет собой конструкцию из штампов и интересен именно этим.

Главный герой фильма – немецкий контрразведчик Гюнтер Бахман ( Сеймур Хоффман). Хоффман играет толстого печального пьющего шпиона с мягкой улыбкой и способностью, красуясь перед коллегой, легко, одним ударом, уложить пьяного хулигана, обижающего женщину. Женщина, правда, в этом не нуждается, но и не ради нее это было. Но сцена показательная! Гюнтер страдает от того, что, как он считает, по его вине в Бангкоке погибли его люди, которые ему верили и которых он не смог защитить. Правда потом выясняется, что на самом деле во всем виноваты американцы, а на Гюнтера просто перевели стрелки. Но чувство вины от этого не уменьшается, а Гюнтера снова подставляют.

В Гамбурге Гюнтер стоически охраняет сложный западный мир и покой и пытается бороться с исламским терроризмом относительно мягкими методами. В фильме у него обычная  для шпионских фильмов задача – нужно подловить (желательно гарантированно, предварительно подставив), исламского филантропа, который вроде бы занимается легальной благотворительностью, но часть денег, и это известно почти точно, переправляет боевикам. По мысли Гюнтера его тоже нельзя арестовывать, но нужно перекупить/запугать и заставить работать на себя. И построить в результате новый мир, в котором все друг друга уже сдали  и через них можно контролировать злобных далеких террористов.

В решении этой задачи Гюнтер хочет использовать беженца из России Иссу Карпова в исполнении Игоря Добрыгина, очень кстати оказавшегося в Гамбурге. Для русского зрителя это самый интересный персонаж, вызывающий множество вопросов.  Зрителям сообщается 1) что он сын русского генерала от изнасилованной чеченки, 2) именно ему генерал оставил все свои нечестные деньги, 3) он прекрасно говорит по-английски и хорошо играет в шахматы, 4) он соблюдающий мусульманин.

Не очень понятно, где рос мальчик. С отцом? Тогда откуда он знает, что у него чеченская мама? Папа похвастался, что изнасиловал чеченскую маму? Может, мальчик рос в  Чечне? Тогда откуда о нем знает отец? В любом случае персонаж совершенно экзотический – детей от чеченских матерей и русских отцов в природе чрезвычайно мало, если они вообще есть. Среди чеченцев связи их женщин с русскими не то что не приветствуются, но считаются преступлением, позором, грехом. И вот этот нетипичный персонаж должен символизировать больную русскую совесть, тяготящуюся награбленными деньгами и желающую праведной исламской жизнью искупить вину отца.

Персонаж Добрыгина по повадкам не похож ни на сына генерала, блестяще знающего английский, ни на чеченца.  Исса насторожен, запуган, смотрит исподлобья и отличается крайним миролюбием. Он не хочет ни кому мстить, он хочет отдать деньги и жить тихой праведной жизнью во славу аллаха. Можно предположить, что именно так европейцы представляют себе «русскую Чечню» (?),изнасилованную русскими? Или просто современную Россию? Однако стоит отметить, что при всей не типичности даже для русского взгляда персонаж не выглядит клюквой. Добрыгин играет очень органично и созданному образу веришь.

А по функции Исса – жертва. Он выглядит как жертва, его зовут как жертву (как пророка Иссу – Иисуса), он ведет себя как жертва и его используют как жертву.  Вопрос о том, искупает ли эта жертва грехи отца остается открытым.

В романе Ле Карре, по которому поставлен фильм,  Иссе уделяется гораздо больше времени, а  критики сравнивают персонажа с князем Мышкиным. Но в фильме это всего лишь странная живописная фигура, о которой мы так ничего и не узнаем – был ли он связан с террористами или нет, что привело его к мысли стать мусульманином, почему он оказался в застенках ФСБ?

Вкруг него действует множество разных сил. За ним охотится немецкая разведка и руководящие ею американцы. Для них он добыча. Иссу берет под защиту немецкая блондинка-адвокат, спасающая всех гонимых. Для нее он объект помощи и сочувствия. Спасителем второго уровня по отношению к Исе и к адвокату выступает как раз Гюнтер, который открывающий Иссе истинный путь к спасению в обмен на небольшую услугу. Но, как оказывается, и Гюнтер был использован коварной американской женщиной из ЦРУ.

В фильме можно видеть образ одного из вариантов расклада сил в мировой политике. Там есть сильные бессовестные американцы, употребляющие всех. О них говорить особо нечего. Есть совестливые европейцы, пытающиеся обойтись без крайних мер и выстроить свою сеть безопасности, опираясь на пороки и слабости противников (или не всегда противников). Они хотят построить сложный деликатный механизм, противопоставив его простой кувалде американцев. Европейцы получаются тонкими и душевными, американцы – циничными. Европейцы, кстати, при таком раскладе, наследуют позицию русской интеллигенции, которая всегда хотела защищать слабых, а потом мучилась от вины за то, что в результате этой защиты получилось.

И есть совершенно непонятная смесь России с Чечней, преступной военщины со своей жертвой. Со стороны России последняя фигура смотрится странно – генералы Карповы  конечно были, но, по ощущениям изнутри, они не умерли и наследства никому не передавали. А вот со стороны, оказывается, мы выглядим именно так – как зашуганный виноватый беженец со шрамами на спине.

Функцию главного злодея, с которым все борются, выполняет доктор Фазиль Абдулла, внешне уважаемый член общества, помогающий мусульманской общине. Его злодеяний мы не видим, и потому он вызывает не столько неприязнь, сколько сочувствие – его подставляет собственный сын, сотрудничающий с Гюнтером. Он в расстановке сил выполняет функцию неодушевленной фигуры, приза, за которым охотятся и который достаётся «плохим парням».

А если отвлечься от геополитических узоров, то на человеческом уровне это тоже нормальная грустная история про предательство, вину за чужое предательство и позицию жертвы.

 

Е. Улыбина