Киноклуб ХПМТ

«Люди приходят в кинотеатры, чтобы разделить одну и ту же мечту». Эти слова Бертолуччи незатейливы, но справедливы. Преимущества совместного просмотра кино всем хорошо известны. Для того, чтобы в приятной, вдумчивой компании постигать природу кинематографа, и был создан Киноклуб Школы ХПМТ.

Совместное постижение природы кино – это захватывающий, ни с чем не сравнимый процесс. Еженедельные встречи киноклуба дарят слушателям нашей школы возможность дополнить своё образование, поучаствовать в дискуссиях с профессионалами и знатоками кинематографа, обменяться опытом, знаниями, достижениями. Заседания посвящены игровому и неигровому кино разных стран и эпох, короткометражным лентам, анимации, видеоарту и пр. На встречах киноклуба затрагиваются самые различные темы, а наиболее ёмкие и интересные – объединены в циклы.

Заседания открыты для всех, кто любит кино. Тем самым те, кто не посещает наши курсы, получают превосходную возможность окунуться в среду образовательного процесса школы, познакомиться с преподавателями, составить представление о программах ХПМТ.

Если Вы хотите получать рассылку киноклуба, Вы можете отправить запрос на kino@realskill.ru. На этот же адрес можно присылать отзывы, идеи или пожелания.

Встреча киноклуба: Румынское кино 2000-х годов.

Категории: Встречи и лекции, Киноклуб

Фильм Кристиана Мунджу снискал триумф на последнем Каннском МКФ, где, невзирая на участие в конкурсе всего цвета современной мировой режиссуры, победил сразу в трёх номинациях, получив «Золотую пальмовую ветвь», премию ФИПРЕССИ и киноприз Французской национальной системы образования. Е. НефёдовДалее...

Встреча киноклуба: Румынское кино 2000-х годов.

Категории: Киноклуб, Новости, Новости Школы

Дорогие друзья!

Приглашаем вас на новую встречу киноклуба, которая состоится 23 апреля (понедельник) в 19.30 в РГГУ, главный корпус.

Тематика встреч киноклуба посвящена румынскому кино 2000-х годов.
На встрече будет обсуждаться фильм «Хочу свистеть – свищу» (2010) Ф. Шербана 94 мин
Место проведения: Выставочный зал РГГУ.
Вход свободный.
Для записи необходимо отправить письмо на почту ask.realskill@gmail.com

Появились вопросы?

Нам можно позвонить

8-925-308-69-13

 

Закрытый показ рабочей версии фильма «Салют-7. История одного подвига».

Категории: Киноклуб

Приглашаем вас стать участником фокус-группы на закрытом показе рабочей версии фильма «Салют-7. История одного подвига».

Фильм расскажет о событиях, произошедших летом 1985 года, когда Советская космическая станция «Салют-7», находящаяся на орбите в беспилотном режиме, неожиданно перестала отвечать на сигналы, из центра управления полетом. Станция – гордость советской науки и космонавтики, а ее падение может обернуться человеческими жертвами.

После просмотра фильма пройдет обсуждение с продюсером фильма Бакуром Бакурадзе.

Фильм выйдет в российский прокат в апреле 2017 года.

Режиссер фильма – Клим Шипенко,

продюсеры: Сергей Сельянов, Бакур Бакурадзе, Антон Златопольский.

В главных ролях: Владимир Вдовиченков, Павел Деревянко, Александр Самойленко, Оксана Фандера, Мария Миронова, Любовь Аксенова.

Мы будем ждать вас в 11.45 на главной проходной РГГУ (ул. Чаянова, д. 15, вход напротив магазинов “Магнолия” и “Азбука вкуса”). 

Вход свободный, для регистрации заполните форму.

Появились вопросы? Нам можно позвонить 8-925-308-69-13 или написать:  ask.realskill@gmail.com

06 октября: Встреча киноклуба «Смена аудитории — смена киноязыка»

Категории: Киноклуб

Дорогие друзья!

Приглашаем вас на очередную встречу киноклуба, которая состоится 6 октября (четверг) в 19:30 в кинотеатре «Факел» (Шоссе Энтузиастов, дом 15/16).

Киновед и историк кино Евгений Марголит расскажет об особенностях кинематографа начала ХХ века. Как происходил переход от меланхолического созерцания «электрического сна наяву» в 10-х к интенсивному переживанию-преобразованию наличной реальности в 20-х? В чём суть механизма изменений? Что важнее: смена материала или подхода к нему?
На примере прокатных «хитов» двух эпох – классической ленты Серебряного века «Жизнь за жизнь» (1916) и безусловного чемпиона советского проката 20-х годов«Бабы рязанские» (1927) — будут рассмотрены те изменения, которые произошли в киноиндустрии с середины 10-х до конца 20-х годов прошлого века. Вы узнаете, как менялось зрительское восприятие кино и каким должен был быть фильм, чтобы стать лидером проката.

Вход свободный. Для записи нужно заполнить форму.

Появились вопросы?

Нам можно позвонить

8-925-308-69-13

или написать:  ask.realskill@gmail.com

Киноклуб: фильм “Маленькая задняя комната” Пауэлла и Прессбургера с Георгием Дарахвелидзе

Категории: Киноклуб, Новости, Новости Школы

Друзья! Приглашаем Вас на очередную встречу нашего киноклуба, которая состоится

26 ноября в 19-00 374 аудитории главного здания РГГУ.

Ведущий встречи – Георгий Дарахвелидзе.

«Маленькая задняя комната» Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера: грамматика кино и теория мизансцены».

Лекция будет посвящена творчеству британских режиссеров Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера, снимавших свои лучшие фильмы в 40-х годах прошлого века.

Пауэлл и Прессбургер  долгое время оставались недооцененными и получили заслуженное признание только с приходом в кино таких режиссеров как Мартин Скорсезе и Фрэнсис Форд Коппола.

На примере одного из лучших, но малоизвестных фильмов этого режиссерского тандема – “Маленькая задняя комната” (1949) – будут рассмотрены особенности техники мизансценирования, которые были характерны для определенного периода в развитии киноязыка и стали вновь востребованы в последней четверти ХХ века.

Мы встречаемся на главной проходной РГГУ (ул. Чаянова, д. 15, вход напротив магазинов «Магнолия» и «Азбука вкуса» в 18-40.

 А в качестве подготовки советуем Вам почитать статью Георгия Дарахвелидзе о Пауэлле: http://kinoart.ru/archive/2008/08/n8-article18

 

ММКФ 2014: Кто виноват? Шпионские игры в жертву

Категории: Киноклуб, Новости

Кто виноват? Шпионские игры в жертву.

Фильм Антона Корбейна,  «Самый опасный человек» (2014) Великобритания, США, Германия, был показан в конкурсной программе ММКФ 36, никаких наград не получил, хотя залы собрал.

По жанру это обычный фильм про шпионов, правда, без особых стрелялок и догонялок. Сделано вполне качественно, на пересечении американского и европейского кино, с небольшим саспиенсом и выраженной грустью. Состав звездный, играют прекрасно.

Сюжет представляет собой конструкцию из штампов и интересен именно этим.

Главный герой фильма – немецкий контрразведчик Гюнтер Бахман ( Сеймур Хоффман). Хоффман играет толстого печального пьющего шпиона с мягкой улыбкой и способностью, красуясь перед коллегой, легко, одним ударом, уложить пьяного хулигана, обижающего женщину. Женщина, правда, в этом не нуждается, но и не ради нее это было. Но сцена показательная! Гюнтер страдает от того, что, как он считает, по его вине в Бангкоке погибли его люди, которые ему верили и которых он не смог защитить. Правда потом выясняется, что на самом деле во всем виноваты американцы, а на Гюнтера просто перевели стрелки. Но чувство вины от этого не уменьшается, а Гюнтера снова подставляют.

В Гамбурге Гюнтер стоически охраняет сложный западный мир и покой и пытается бороться с исламским терроризмом относительно мягкими методами. В фильме у него обычная  для шпионских фильмов задача – нужно подловить (желательно гарантированно, предварительно подставив), исламского филантропа, который вроде бы занимается легальной благотворительностью, но часть денег, и это известно почти точно, переправляет боевикам. По мысли Гюнтера его тоже нельзя арестовывать, но нужно перекупить/запугать и заставить работать на себя. И построить в результате новый мир, в котором все друг друга уже сдали  и через них можно контролировать злобных далеких террористов.

В решении этой задачи Гюнтер хочет использовать беженца из России Иссу Карпова в исполнении Игоря Добрыгина, очень кстати оказавшегося в Гамбурге. Для русского зрителя это самый интересный персонаж, вызывающий множество вопросов.  Зрителям сообщается 1) что он сын русского генерала от изнасилованной чеченки, 2) именно ему генерал оставил все свои нечестные деньги, 3) он прекрасно говорит по-английски и хорошо играет в шахматы, 4) он соблюдающий мусульманин.

Не очень понятно, где рос мальчик. С отцом? Тогда откуда он знает, что у него чеченская мама? Папа похвастался, что изнасиловал чеченскую маму? Может, мальчик рос в  Чечне? Тогда откуда о нем знает отец? В любом случае персонаж совершенно экзотический – детей от чеченских матерей и русских отцов в природе чрезвычайно мало, если они вообще есть. Среди чеченцев связи их женщин с русскими не то что не приветствуются, но считаются преступлением, позором, грехом. И вот этот нетипичный персонаж должен символизировать больную русскую совесть, тяготящуюся награбленными деньгами и желающую праведной исламской жизнью искупить вину отца.

Персонаж Добрыгина по повадкам не похож ни на сына генерала, блестяще знающего английский, ни на чеченца.  Исса насторожен, запуган, смотрит исподлобья и отличается крайним миролюбием. Он не хочет ни кому мстить, он хочет отдать деньги и жить тихой праведной жизнью во славу аллаха. Можно предположить, что именно так европейцы представляют себе «русскую Чечню» (?),изнасилованную русскими? Или просто современную Россию? Однако стоит отметить, что при всей не типичности даже для русского взгляда персонаж не выглядит клюквой. Добрыгин играет очень органично и созданному образу веришь.

А по функции Исса – жертва. Он выглядит как жертва, его зовут как жертву (как пророка Иссу – Иисуса), он ведет себя как жертва и его используют как жертву.  Вопрос о том, искупает ли эта жертва грехи отца остается открытым.

В романе Ле Карре, по которому поставлен фильм,  Иссе уделяется гораздо больше времени, а  критики сравнивают персонажа с князем Мышкиным. Но в фильме это всего лишь странная живописная фигура, о которой мы так ничего и не узнаем – был ли он связан с террористами или нет, что привело его к мысли стать мусульманином, почему он оказался в застенках ФСБ?

Вкруг него действует множество разных сил. За ним охотится немецкая разведка и руководящие ею американцы. Для них он добыча. Иссу берет под защиту немецкая блондинка-адвокат, спасающая всех гонимых. Для нее он объект помощи и сочувствия. Спасителем второго уровня по отношению к Исе и к адвокату выступает как раз Гюнтер, который открывающий Иссе истинный путь к спасению в обмен на небольшую услугу. Но, как оказывается, и Гюнтер был использован коварной американской женщиной из ЦРУ.

В фильме можно видеть образ одного из вариантов расклада сил в мировой политике. Там есть сильные бессовестные американцы, употребляющие всех. О них говорить особо нечего. Есть совестливые европейцы, пытающиеся обойтись без крайних мер и выстроить свою сеть безопасности, опираясь на пороки и слабости противников (или не всегда противников). Они хотят построить сложный деликатный механизм, противопоставив его простой кувалде американцев. Европейцы получаются тонкими и душевными, американцы – циничными. Европейцы, кстати, при таком раскладе, наследуют позицию русской интеллигенции, которая всегда хотела защищать слабых, а потом мучилась от вины за то, что в результате этой защиты получилось.

И есть совершенно непонятная смесь России с Чечней, преступной военщины со своей жертвой. Со стороны России последняя фигура смотрится странно – генералы Карповы  конечно были, но, по ощущениям изнутри, они не умерли и наследства никому не передавали. А вот со стороны, оказывается, мы выглядим именно так – как зашуганный виноватый беженец со шрамами на спине.

Функцию главного злодея, с которым все борются, выполняет доктор Фазиль Абдулла, внешне уважаемый член общества, помогающий мусульманской общине. Его злодеяний мы не видим, и потому он вызывает не столько неприязнь, сколько сочувствие – его подставляет собственный сын, сотрудничающий с Гюнтером. Он в расстановке сил выполняет функцию неодушевленной фигуры, приза, за которым охотятся и который достаётся «плохим парням».

А если отвлечься от геополитических узоров, то на человеческом уровне это тоже нормальная грустная история про предательство, вину за чужое предательство и позицию жертвы.

 

Е. Улыбина

Новости ММКФ 2014: Docкино в России больше чем?

Категории: Киноклуб, Новости

 

DOCКИНО В РОССИИ БОЛЬШЕ, ЧЕМ?

 

ММКФ-2014, Москва. В рамках Московского международного кинофестиваля 20 июня члены международного жюри программы документального кино дали пресс-конференцию.

Программа документальных фильмов на ММКФ традиционно пользуется особым признанием. Документальные проекты составляют заметную конкуренцию конкурсу игровых  кинокартин.

Фестиваль 2014 года проходит в год особый для России во всех отношениях. Выбор документального фильма на открытие лишний раз подтвердил нехитрую истину: кино в России больше, чем кино.

Когда от документалистики требуют быть  публицистикой, поэзией, авангардом, визуальной антропологией и артхаусом, всегда есть место для маневра.

Это обстоятельство прекрасно знают русские документалисты. Это о русском docкино прекрасно знают иностранцы.

Одной из ключевых фигур в составе жюри стал британский документалист Ш. Макалистер. Он высказался о тенденциях и перспективах документального кино.

Концепция документального кино.

Макалистер: «Увидеть как можно больше фильмов [на ММКФ 2014]. Мы не ждем репортажи, мы не ждем информационных сюжетов. Нас интересует авторский подход к документальному материалу. Мы хотим увидеть авторский отпечаток: креативную документалистику, как говорят французы».

О русском docкино.

Макалистер: «Я не слишком хорошо знаком с русской документалистикой, но некоторых ваших режиссеров я знаю хорошо: Марина Голдовская, Виктор Косаковский, Сергей Лозница,  Виталий Манский, Марина Разбежкина».

О документальном кино & digital age.

Макалистер: «Фильм В. Косаковского «Тише» – хороший пример возможностей документального кино в эпоху цифровых технологий».

Message документального кино.

Макалистер считает, что документалистики на фестивалях Европы, Канады и США становится все больше. «Документальное кино русских режиссеров знаю по фестивалям Европы. Например, фильмы Манского «Труба» и  Разбежкиной «Оптическая ось». Последний фильм – пример важной тенденции снимать простого человека и через него рассказывать большую историю, увиденную глазами маленьких людей».

Маким КАЗЮЧИЦ.

 

Другие материалы о ММКФ:

Казючиц Максим ММКФ 2014: Клод Лелуш в Москве

Улыбина Елена Кто виноват? Шпионские игры в жертву (рецензия на фильм А. Корбейна “Самый опасный человек”)

 

Приглашаем на просмотр фильма “Прорва” И. Дыховичного, 1992

Категории: Киноклуб

Действие картины происходит в тридцатые годы, Москва готовится к празднику, жить весело и жутко. Для парада маршалу нужен жеребец, но настоящий жеребец не хочет ходить под оркестр и приходится заменить его замаскированной кобылой. На фоне этого анекдота разворачиваются любовные приключения чекистов, поэтов и красивых женщин. Персонажи все вымышленные, но истории, как уверял Дыховичный, подлинные, их ему рассказывали родители и друзья родителей, пережившие это время.Далее...