Киноклуб ХПМТ

«Люди приходят в кинотеатры, чтобы разделить одну и ту же мечту». Эти слова Бертолуччи незатейливы, но справедливы. Преимущества совместного просмотра кино всем хорошо известны. Для того, чтобы в приятной, вдумчивой компании постигать природу кинематографа, и был создан Киноклуб Школы ХПМТ.

Совместное постижение природы кино – это захватывающий, ни с чем не сравнимый процесс. Еженедельные встречи киноклуба дарят слушателям нашей школы возможность дополнить своё образование, поучаствовать в дискуссиях с профессионалами и знатоками кинематографа, обменяться опытом, знаниями, достижениями. Заседания посвящены игровому и неигровому кино разных стран и эпох, короткометражным лентам, анимации, видеоарту и пр. На встречах киноклуба затрагиваются самые различные темы, а наиболее ёмкие и интересные – объединены в циклы.

Заседания открыты для всех, кто любит кино. Тем самым те, кто не посещает наши курсы, получают превосходную возможность окунуться в среду образовательного процесса школы, познакомиться с преподавателями, составить представление о программах ХПМТ.

Если Вы хотите получать рассылку киноклуба, Вы можете отправить запрос на kino@realskill.ru. На этот же адрес можно присылать отзывы, идеи или пожелания.

Открытая лекция Олега Богатова – преподавателя мастерской документального и экспериментального кино

Категории: Встречи и лекции, Киноклуб, Новости

В преддверии запуска летней мастерской документального и экспериментального кино Высшая школа ХПМТ проводит открытую встречу с ее куратором – сценаристом, режиссёром и продюсером Олегом Богатовым.

Мастерская документального и экспериментального кино открывается для тех, кто хочет овладеть основами кинематографического ремесла. В ходе встречи лектор подробно расскажет о специфике своего курса, познакомит слушателей с базовыми, необходимыми для начинающих кинематографистов знаниями о режиссуре, кинодраматургии, съемочном процессе, продвижении своего фильма и пр. Лекция будет интересна как тем, кто уже всерьез занимается кино, так и тем, кто ещё только собирается сделать первый шаг в экранном искусстве.

Встреча состоится 2 июля, во вторник, в 19.00.

Ждём вас!

Лекция Всеволода Коршунова в галерее на Солянке: “Язык экрана”

Категории: Встречи и лекции, Киноклуб, Новости

В июне 2013 в Государственной галерее на Солянке проходит цикл лекций преподавателей Высшей школы ХПМТ (направление “Кинопрактика”).
4 июня – лекция Сергея Филиппова “Повествовательное и изобразительное в кино”.
11 июня – лекция Всеволод Коршунова “Язык экрана”.

Далее…

Лекция Сергея Филиппова в галерее на Солянке: “Повествовательное и изобразительное в кино”

Категории: Встречи и лекции, Киноклуб, Новости

В июне 2013 в Государственной галерее на Солянке проходит цикл лекций преподавателей Высшей школы ХПМТ (направление “Кинопрактика”).
4 июня – лекция Сергея Филиппова “Повествовательное и изобразительное в кино”.
11 июня – лекция Всеволод Коршунова “Язык экрана”.

Далее…

Творческая встреча с Александром Миттой: “Как сделать событие в фильме. От прозы к сценарию”

Категории: Встречи и лекции, Киноклуб

Учебный центр РГГУ "Арт-дизайн" и киноклуб ХПМТ приглашают всех желающих принять участие в мастер-классе режиссёра и сценариста Александра Наумовича Митты. Встреча состоится 17 апреля, в 18.00 в 228 (профессорской) аудитории главного корпуса РГГУ. Далее...

“Броненосец “Потёмкин”: музыкальные эксперименты. Лекция Всеволода Коршунова

Категории: Киноклуб

В грядущую среду киновед Всеволод Коршунов расскажет о легендарном фильме Сергея Эйзенштена «Броненосец "Потёмкин» (1925 г.) и о музыке, написанной к немому шедевру разными композиторами в разное время. Далее...

Классика мирового кинематографа: “Великая иллюзия” Жана Ренуара

Категории: Киноклуб

Друзья! 27 февраля киноклуб ХПМТ проводит очередную встречу. Мы посмотрим классический фильм “Великая иллюзия”, созданный французским режиссёром Жаном Ренуаром в 1937 году. “Великая иллюзия” завоевала место в числе самых знаменитых антивоенных кинолент века, хотя в фильме нет ни единой батальной сцены.

У зрителей будет возможность обсудить кино со Светланой Ишевской – киноведом и преподавателем РГГУ, директором журнала “Киноведческие записки”.

Когда в 1936 году Ренуар приступил к работе над «Великой иллюзией», на его счету было уже два десятка немых и звуковых фильмов, в 1930-х годах он был одним из ярчайших представителей «поэтического реализма»; но фильмы его в целом неоднозначно воспринимались как критикой, так и публикой. «Если „Великая иллюзия“ понравилась сразу и повсюду, — писал впоследствии Франсуа Трюффо, — то прежде всего потому, что это единственный фильм, где Ренуар слегка поступился поэзией ради психологии».

Из-за своей животрепещущей темы фильм получил огромный резонанс. Он завоевал премию Венецианского кинофестиваля (1937), премию Национального совета кинокритиков США (1938) и другие награды. Он был номинирован на «Оскара» как лучший фильм года, хотя в этой номинации премия присуждалась только фильмам на английском языке.

Встреча киноклуба состоится 27 февраля, в среду, в 19.00 в 273 (конференц-зале) аудитории главного корпуса РГГУ (ул. Чаянова, 15, 6-й корпус, фасад с колоннами).
Далее…

Экранизации русской классики: «Идиот» Акиры Куросавы

Категории: Киноклуб

6 февраля киноклуб ХПМТ проводит встречу, посвященную экранизациям русской классической литературы. Мы предлагаем зрителям посмотреть фильм великого японского режиссёра Акиры Куросавы, в основу которого положен роман Федора Михайловича Достоевского. Эта японская киноадаптация Достоевского 1951 года стала третьей по счету экранизацией “Идиота” в истории мирового кино.

В обсуждении после просмотра примет участие Александр Фомин – филолог, специалист по экранизациям Достоевского в различных культурных контекстах.

Значительная часть фильмографии Куросавы основана на литературных произведениях, среди которых есть экранизации Достоевского, Толстого и Горького. Получив мировую известность после “Расёмона”, режиссер берется за киновоплощение творения русского гения. “Из всех фильмов, которые я снимал, чаще всего мне писали об этом… Я хотел сделать «Идиота» задолго до «Расёмона». С раннего возраста я полюбил русскую литературу, но я понял, что Достоевский лучший, и я долго думал о том, что можно сделать из этой книги замечательный фильм. Достоевский всё ещё остаётся моим любимым писателем, и он единственный — как я считаю — кто правдиво писал о человеческом существовании.”

Встреча киноклуба состоится 6 февраля, в среду, в 19.00 в 273 (конференц-зале) аудитории главного корпуса РГГУ (ул. Чаянова, 15, 6-й корпус, фасад с колоннами).
Далее…

Новый сезон в киноклубе ХПМТ. 23 января – разбор “Скромного обаяния буржуазии” с режиссером монтажа Натальей Шематиновой

Категории: Киноклуб

Друзья! Шоу, как известно, должно продолжаться, поэтому мы прерываем нашу продолжительную спячку и открываем новый сезон! Первая встреча в этом году посвящается искусству киномонтажа. 23 января, в среду, вместе с режиссёром и преподавателем монтажа Натальей Шематиновой мы разбираем классический фильм Луиса Бунюэля “Скромное обаяние буржуазии”.

Киномонтаж – это тонкое, многогранное искусство и одновременно один из самых главных процессов кинопроизводства. Монтаж фильма всецело руководит нашим восприятием, хотя важнейшие монтажные приёмы могут быть и незаметны для неискушенного зрителя. Для того, чтобы разобраться в нюансах киномонтажа, в его технических особенностях, основных законах и принципах, а также чтобы проследить влияние “склейки” фильма на зрителя, мы пригласили режиссёра и преподавателя монтажа Наталью Шематинову разобрать вместе с гостями киноклуба фильм “Скромное обаяние буржуазии”.

“Скромное обаяние буржуазии” – это, пожалуй, самый известный фильм испано-мексиканского режиссёра Луиса Бунюэля. Сюрреалистическая картина, в продолжение которой шесть буржуа пытаются пообедать, несмотря на переплетение снов и нагромождение абсурдных событий, в 1972 году завоевала “Оскара” и множество европейских наград. Фильм, полный неподражаемой авторской иронии, и по сей день пользуется большим успехом у зрителей.

Встреча киноклуба состоится 23 января, в среду, в 19.00 в 228 (профессорской) аудитории главного корпуса РГГУ (ул.Чаянова, 15, 6-й корпус, фасад с колоннами).

Если возникнут какие-то вопросы, звоните: +79197669295 (Маргарита)

Великие “сказочники”: Марк Захаров и Евгений Шварц

Категории: Киноклуб

Друзья! Мы пригласили в киноклуб преподавателя кафедры литературной критики Факультета Журналистики РГГУ, филолога Юрия Геваргисовича Бит-Юнана. В грядущий четверг мы посмотрим и обсудим с нашем гостем знаменитый кинофильм-притчу "Убить дракона", снятую Марком Захаровым по мотивам пьесы Евгения Шварца.Далее...

Жанр “мокьюментари”: встреча с киноведом и показ фильма “Забытое серебро” П.Джексона

Категории: Киноклуб

Друзья! В грядущий четверг, как и было обещано, в киноклубе состоится встреча с Ниной Александровной Дымшиц, киноведом, преподавателем ВГИКа. Вместе с Ниной Александровной мы посмотрим фильм Питера Джексона “Забытое серебро” (1995 г.) и поговорим о феномене “мокьюментари” – вымышленной документалистике.
“Забытое серебро” – это одна из самых примечательных и самых неизвестных работ Питера Джексона, выполненная в соавторстве с Костой Боутсом. Картина снята в жанре, который по-английски называется “mockumentary” (mockumentary, от to mock «подделывать», «издеваться» + documentary «документальный»). На русский язык этот иностранный термин переводят обычно как “псевдодокументалистика”. Это фильм, жанр которого внешне соответствует документальному фильму, но предмет исследования такого фильма, в отличии от настоящего документального кино, является вымышленным и специально замаскирован под действительность.

Фильм «Забытое серебро» – это история забытого гения синематографа начала ХХ века Колина Маккензи, удивительного и неповторимого новозеландца, человека, впервые в истории кино снявшего полнометражный художественный фильм и сумевшего уже в 1908 году синхронизировать звук и картинку, т.е., говоря другими словами, изобрести звуковое кино! Колин Маккензи смог самостоятельно изготовить цветную плёнку, первым начал применять крупный план и осуществлять съёмку с движения. Главным делом жизни Маккензи была эпическая трехчасовая сага “Саломея”. Но трагичная судьба не позволила гению завершить начатое.

Режиссер и автор сценария фильма “Забытое серебро” получили специальную премию за лучший телевизионный фильм года от национального комитета Новой Зеландии, профинансировавшего эту документальную шутку. Однако многие зрители далеко не сразу осознали, что их обвели вокруг пальца…

Показ состоится 22 ноября, в 19.10, в аудитории 622 главного корпуса РГГУ (Чаянова, 15).
Далее…