Опубликовано в Ведомости.Пятница 11.04.2014

Дизайнеры словно сговорились, решив пошутить вволю. На показе Moschino перед изумленной публикой предстали модели в свитшотах, рубашках и кепках с логотипами, которые недвусмысленно обыгрывали лейбл известной на весь мир сети фастфуда (по счастливому стечению обстоятельств название модного бренда начинается с той самой буквы). В руках они несли подносы и стеганые сумочки в форме известных коробочек с заветным «хэппи-мил». Далеко не все оценили шутку креативного директора Moschino Джереми Скотта, а рядовые работники «Макдоналдса» так и вовсе обиделись на модный дом. Тем не менее отчаянная модница и певица Кэти Перри и глава японского Vogue Анна Делло Руссо, которая славится своей экстравагантностью, уже прикупили модную экипировку от М.

Надо сказать, что этот год оказался весьма урожайным во всем, что касается еды, моды и юмора. Карл Лагерфельд превратил показ Chanel в поход по супермаркету — месту, которого, казалось бы, должны избегать все модники и модницы, включая самого мэтра. Модели расхаживали с тележками и корзинами между полками, где стояли товары с заветным лейблом. Королева сумок, лондонский дизайнерАня Хиндмарч выпустила хрустящий клатч в виде помятого пакета из-под чипсов, который стоит, как ни хрусти, 995 фунтов.

Вообще-то мода давно перестала быть серьезной и застегнутой на все пуговицы. Наверное, одним из первых трикстеров модного мира была неугомонная Эльза Скиапарелли, которая привнесла в мир строгих костюмов и маленьких черных платьев искрометный юмор, построенные на оптических иллюзиях спецэффекты, осмеливалась помещать вещи туда, куда путь им был до тех пор заказан (чего стоит ее знаменитая шляпка-туфля). У Скиапарелли в дальнейшем оказалось немало последователей, которые сполна разыграли карту иронии и самоиронии в моде. С тех пор градус смешливости то снижался, то вновь поднимался, неизменным оставалось одно — всегда среди дизайнеров и покупателей находились те, кто не задумавшись, с головой окунались в этот постмодернистский маскарад.

Сейчас градус веселья явно скакнул вверх. Неудивительно, что и аллюзий на творчество Скиапарелли оказалось на подиуме гораздо больше, чем в прежние годы. Так, платья из коллекции весна-лето 2014 года Giles недвусмысленно отсылают к смелым принтам и красным пуговицам самой королевы модной буффонады. А яркие принты в виде смешных рожиц, рук и ног на топах и платьях Жан-Шарля де Кастельбажака цитируют части тела и многочисленные профили на работах «итальянской художницы, которая умеет шить», как называла Скиапарелли острая на язык Шанель.

Если на модной сцене в очередной раз торжествует карнавальный дух, значит это кому-то да нужно. Прежде всего тем модникам, которые всегда готовы рискнуть и повеселиться вместе с дизайнерами и, отказавшись от безопасных и предсказуемых ответов в выборе одежды, сделать ставку на интересное и неожиданное решение от любимого бренда. Им хочется, чтобы одежда не просто хорошо сидела и всеми своими швами демонстрировала принадлежность к высшему модному эшелону, но чтобы она рассказывала историю. В нашем случае анекдот. А может быть, это своего рода эскапизм: многие устали от моды в ее традиционном понимании и больше не хотят быть шикарными, а хотят быть просто смешными.

Автор — шеф-редактор журнала «Теория моды»

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/25208231/lyudmila-alyabeva-do-smeshnogo-modno#ixzz34JFqAtfg