Доцент кафедры истории и теории культуры факультета культурологии РГГУ
Доцент кафедры кино и современного искусства РГГУ

Кандидат исторических наук (1991), доцент (1997), член Ассоциации
искусствоведов России (АИС)

Область научных интересов:
История искусства, художественная культура и искусство ХХ века, научные
основы искусства, новые техники и технологии в искусстве, цифровое искусство,
психофизиологические основы зрительского восприятия.

Основные публикации:
1. Художественный язык изобразительных искусств и архитектуры. Учебное пособие.
М., Социум, 1997.
2. Художественный язык пространственных искусств как средство выражения
мировидения человека // Сб.: Культура в меняющемся мире. М., Социум, 1999.
3. К проблеме синтеза пространственных искусств // Сб.: Культура в меняющемся
мире. М., Социум, 1999.
4. К проблеме художественного образа в живописи авангарда // Сб.: Грани культуры:
Над чем размышляют, о чем спорят культурологи. М., 2003.
5. Художественный музей и культурные трансформации современного общества //
Сб.: Культурные трансформации в информационном обществе. М.: Изд-во Моск.
гуманит. ун-та, 2006.
6. Художественный музей как храм современной культуры: Новые веяния в
архитектуре и экспозиционной практике ХХ столетия. // Эл. публикация
http://sociologist.nm.ru/articles/museum.htm
7. Воображаемый музей А.Мальро как пространство культурно-исторической памяти
// Сб.: Искусство как сфера культурно-исторической памяти. М.: Изд-во РГГУ,
2008.
8. Свет как фактор формирования «музея без стен»: к вопросу о современной
музейной архитектуре // Сб.: Визуальные стратегии в искусстве: Свет, тень,
отражение. М.: Изд-во РГГУ, 2008.
9. Теоретические аспекты формирования культурной политики Франции в первые
годы V Республики // Знание. Понимание. Умение. 2008, № 4.
10. Воображаемый музей А.Мальро в пространстве современной культуры // Мир
музея. 2008, № 4.
11. Воображаемый музей: А. Мальро о судьбах искусства в современной культуре //
Вопросы культурологии, 2008, № 10.
12. К проблеме визуальных стратегий европейского искусства 1960-х гг.: парижская
группа GRAV // Сб.: Визуальные стратегии в классическом и современном
искусстве и методы их исследования. М.: Изд-во РГГУ, 2011.
13. Группа GRAV: к проблеме визуальных стратегий европейского искусства 1960-х
гг. // Эл. журнал http://articult.rsuh.ru/article.html?id=1662326
14. Послевоенная геометрическая абстракция: Научные основания творческих поисков
// Научное искусство: Материалы I Международной научно-практической
конференции. МГУ им. М.В.Ломоносова. М.: МИЭЭ, 2012. (В соавторстве с
Ю.В.Подураевым).
15. Робототехника и компьютерные видеотехнологии: Поиск решений в композициях
древнерусской иконографии // Научное искусство: Материалы I Международной
научно-практической конференции. МГУ им. М.В.Ломоносова. М.: МИЭЭ, 2012.
(В соавторстве с Ю.В.Подураевым).
16. Наука – Искусство – Технологии. Учебное пособие. М.: ФГБОУ ВПО МГТУ
«СТАНКИН», 2013. (В соавторстве с Ю.В.Подураевым).
17. К вопросу о научных основах формирования художественных стратегий в
европейском искусстве 1950-1960-х гг.: творчество Ф.Морелле // Особенности
развития техник и технологий в современном изобразительном искусстве,
архитектуре и дизайне: Сборник научных статей из серии «Искусство и наука в
современном мире». Вып. 1. Ярославль: Филигрань, 2014.
18. Живописный квадрат как пространство визуальных экспериментов: Й.Альберс и
В.Вазарели // Произведение искусства как документ эпохи: Сборник статей по
материалам международной научно-практической конференции (НИИ теории и
истории изобразительных искусств РАХ). В 2-х ч. Часть 2. М.: НИИ теории и
истории изобразительных искусств РАХ, БуксМАрт, 2015.
19. Трансформация художественного сознания в век компьютерных технологий //
Знание. Понимание. Умение. 2015.№ 3.
20. Художественные стратегии оп-арта в интеллектуальной истории ХХ века //
Преподаватель ХХI век. Общероссийский журнал о мире образования. 2015. № 3.
21. Художественные проекты Олафура Элиассона в контексте современной
экологической эстетики // Знание. Понимание. Умение. 2017. № 3.
22. Цифровые презентации искусства в контексте мультимедийных экспозиций:
проблемы восприятия // Вестник РГГУ. История. Филология. Культурология.
Востоковедение. 2017. № 6 (27).
23. Культура и искусство первой половины ХХ века. // Всемирная история: Т. 6 : Мир
в ХХ веке : эпоха глобальных трансформаций: Кн.1 / отв. ред. А.О.Чубарьян. М. :
Наука. 2017. (с.142-174)
24. История искусства в границах визуального архива: Аби Варбург и Андре Мальро /
Знание. Понимание. Умение. 2018. № 4.