Художник и теоретик. Кандидат философских наук (2005), PhD по философии (Университет Париж 8, Франция) по теме “Разрушение концептуальных рамок. Искусство и язык», доцент РГГУ, тема диссертации «Парадигма символического: Нельсон Гудмен и современная французская философия»

Член Европейской сети исследователей авангарда и модернизма.

Руководитель исследовательской программы в Международном Колледже философии (Париж) (2007 — 2013): «Разрушение концептуальных рамок: мыслить «языки искусства». Авангард и разрушение концептуальных рамок» (Crise du cadre : penser les « langages de l’art » Les avant-gardes et la crise du cadre).

Сфера исследований: философия искусства, философия языка, эпистемология искусства. Особое внимание – концепция авангарда, теоретическое и художественное наследие К.Малевича.

На Факультете Истории Искусства РГГУ  читает спецкурсы: «теории современного искусства»; «проблемы актуализации художественного/эстетического опыта»; «образ и слово: проблематика комментария в современном искусстве»; «философские концепции авангарда»; «философия массового искусства» и курс «концептуальные выставки»

У нас на сайте:

Интервью с Натальей Смолянской для нашего сайта

Область научных интересов:

— философия искусства

— теории и концепции авангарда

— аналитическая эстетика в контексте исследований Л. Витгенштейна

 

Автор 40 публикаций.

Переводы:

— Фредерик Гро Состояния насилия, перевод Fréderic Gros Etats de violence, журнал Логос № 1, 2011, стр. 149 — 171 ;     

— Ж.-П. Кометти Как понимать смерть авангарда?, перевод : J.-PCometti La fin des avantgardes , Философский журнал № 4, ИФРАН, Москва, 2010, стр. 34-45 ;         

— Филипп Серс «Проблематика композиции в искусстве авангарда», traduction de Philippe Sers « La problématique de lacomposition dans lavantgarde artistique », «Философский журнал» № 4, ИФРАН,  Mосква, 2010, стр.. 23-33.

 

Статьи в научных периодических и продолжающихся изданиях

— Возвышенное в интерпретациях искусства постмодерна: концепция Ж.-Ф.Лиотара для выставки «Нематериальное»?«Философский журнал» ИФРАН, 1(2), 2009, стр. 127-141

— Распыление « Черного квадрата» как феномен «возвращения» в культуре ХХ векаб сборник трудов Русской Антропологической школы, РГГУ, Moсква, 2009, стp.93-118

 Можно ли придать форму сну: «глаз-камера» в фильмах Ганса Рихтера и «глаз-персонаж в инсталляциях Тони Аурслера,Труды Русской Антропологической Школы 5» 2008, РГГУ, Moсква, стр. 278-290

 

Зарубежные публикации

— Teorie della « Sdvig» (dello « spostamento») in Kasimir Maletvitch, nei formalisti e nei cubo-futuristi russiAvanguardia , a.15, n.44, autunno 2010,  pp. 75-90

— La crise du cadre. La (re) constitution des cadres esthétiques dans le champ artistique. Projets et projections, Rue Descartes  №69 Avant-gardes. Retours et détours , Paris, PUF, p.24 — 3

— Danse et mélancolie : les simulacres de la poupée /« L’inconscient dans la danse : inconscient de la psychanalyse ? », 2007, Paris, CND, р. 8-9