Киновед, историк кино.

 

В 1985 г. закончил киноведческое отделение сценарно-киноведческого факультета ВГИК. В 1991-1996 гг. работал в Музее кино заведующим сектором неигрового кино, заместителем директора по научной работе, ученым секретарем.

В 1996 -1997 гг. работал в должности проректора ВГИК по научной и творческой работе. С1997 г. по настоящее время — в НИИ Киноискусства, заведующий историко-теоретическим отделом.

С начала 1990-х гг. преподает во ВГИКе и на Высших курсах сценаристов и режиссеров. В НИИ Киноискусства занимается разработкой такого направления, как компьютерная реконструкция «погибших» фильмов, среди которых «Прекрасная Люканида» Владислава Старевича (2012), «Дохунда» Льва Кулешова (2006), «Тит, или сказ о большой ложке» Александра Медведкина (2000) и др. (всего 14 названий).

Автор книги «Феномен кино: история и теория» и нескольких десятков статей по истории кино.

Много лет занимается архивными розысками, в результате которых в историю кино возвращены некогда считавшиеся утраченными фильмы, в том числе знаменитые звуковые эксперименты Михаила Цехановского «Пасифик 231» и «Гопак».

В 2001 на фестивале «Белые столбы» был признан лучшим киноведом года. Многократный обладатель призов Гильдии киноведов и кинокритиков СК и фестиваля архивных фильмов «Белые столбы».

Разработал совместно с профессором Наташей Друбек (Германия) систему комментированного издания фильмов на цифровых носителях, получившую название «Hyperkino». По этой методике компанией RUSCICO выпускалась серия отечественной киноклассики под названием «КИНОАКАДЕМИЯ».

Участвовал в производстве ряда документальных фильмов как исследователь и действующее лицо, среди них «Последний большевик» (1993) Криса Маркера.

 

Автор идеи и соавтор сценария фильма «В поисках утраченной «Почты» (2015, реж. Дмитрий Золотов)