Новости

Борис Клюшников — о «героической повседневности» в музее, о работе Жака Луи Давида «Смерть Марата» и её связи с «Мерлин Монро» Энди Уорхола

Борис Клюшников приглашает на курс «История современного искусства» — понять что такое «современность», заняться «критической археологией искусства», посмотреть как искусство понималось, какие нормы искусства существовали и как эти нормы запечатаны в произведениях.

Одна из первых работ modernity — современности, работа «Смерть Марата» Жака Луи Давида. Интересно, что эта работа посвящена революционеру, который умирает, но он умирает не на поле боя, умирает не где-то в центре всеобщего внимания, а умирает у себя дома — в ванной. Жак Луи Давид показывает, пользуясь такой четкой композицией, что скрытое от всех пространство квартиры тоже населено героическими идеями, важными для истории событиями. Эта работа находится в музее, и сам музей, таким образом, является местом оплакивания вот этого человека, который умер, и музей предоставляет людям коллективную возможность для переживания утраты, потери.

И можно вспомнить Энди Уорхола, который делал работы, посвященные Мерлин Монро, когда она умерла. И он предоставлял американцам, которые любили Мерлин Монро возможность скорби, коллективного переживания скорби. То же самое касается, например, Кеннеди для американской культуры.

История современного искусства
Made on
Tilda