ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Будьте в курсе — старт курсов школы
Узнать о старте курсов можно на сайте школы и по телефону +7 (925) 308-69-13. Чтобы не пропустить начало важных курсов, открытых лекций и семинаров школы ХПМТ — подписывайтесь на новостную рассылку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Позвоните нам
Or you can call us yourself:
+7 (925) 308 6913
Как смотреть
и понимать картину
История искусства
Любое произведение искусства, которые мы встречаем в музее, не только доставляет нам эстетическое наслаждение. В нем заключены культурные
коды эпохи, в которой работал художник,
стиль его исполнения зависит не только от желаний мастера, но и требований заказчика и моде того или иного времени.

Каждая картина — это сложный организм, ее характер и стиль зависят от композиции, колорита, перспективы, которой пользуется автор.
Мы нередко слышим эти термины от экскурсовода, но не всегда точно понимаем, о чем идет речь. Благодаря нашему небольшому курсу вы сможете свободно почувствовать себя в любом музее даже без экскурсовода и дополнительных путеводителей. Мы расскажем о том, на что надо обратить внимание, глядя на картину, как работают те или иные «механизмы» живописи.

Курс рекомендован абитуриентам и студентам творческих специальностей, а также всем заинтересованным лицам.
Выдаваемые документы
Курс «Как смотреть и понимать картину» — дополнительная образовательная программа
Курс ведет
К. искусствоведения
Познанская Анна
Программа курса
18 академических часов: из них 16 академических часов — контактная работа с преподавателем + часы на самостоятельную работу [ 1 академический час — 45 минут ]
1
[ Тема 1 ]
Сюжеты и их интерпретации в Европейской живописи. Техники живописи
2
[ Тема 2 ]
Пространство и композиция в картине. Типы колорита и его роль в создании художественного образа.
3
[ Тема 3 ]
Знакомство с основными живописными стилями. Ренессанс и Маньеризм.
4
[ Тема 4 ]
Знакомство с основными живописными стилями. Барокко и Рококо.
5
[ Тема 5 ]
Как выглядел реализм в XVII веке . Академическая живопись и ее трансформация.
На заставке: Brussels 1974. Musee Royal des Beaux-arts / John Vink
Новости курса