1. В интернете много видеоуроков по реставрации, ремонту книг в домашних условиях. Почему вы все-таки пошли на курсы, а не занялись самообразованием?
— На первом этапе обучения мне нужно сразу получить обратную связь от преподавателя: узнать, как сделать правильно одну операцию, уточнить корректно ли я делаю другую. Педагог может поправить и ответить на разные мелкие вопросы прямо в процессе работы, искать ответ в видеоуроках долго и неудобно.
2. С какой книгой вы пришли на курсы? Что реставрировали другие студенты — чаще это букинистические и антикварные книги или просто любимые?
— На курс пришла без книги, делала книги, которую выдали. Мне важно было попробовать все своими руками.
3. Что на курсах показалось наиболее сложным?
— Темп обучения, для меня было все очень быстро, но эффективно. Мне понравилось.
4. Обязательная черта характера, которая должна быть у реставратора книг (кроме любви к книге)?
— Усидчивость и любовь к ручному труду, без рук в реставрации нечего делать.
5. Есть уже какие-то планы по применению знаний и практических навыков, приобретенных на курсе? Дальше вы будете реставрировать книги для себя из домашней библиотеки или есть дальнейшие планы по образованию в этой сфере? Пошли бы вы в бакалавриат или магистратуру РГГУ по реставрации?
— Пытаюсь применять навыки в ремонте библиотечных современных книг.
Обучаться хотела бы. Но только в области не реставрации в целом, а именно книжной и листовой реставрации. Может быть, в дальнейшем, с ростом навыков в реставрации книг, вырастет интерес и к реставрации в целом, как к области для изучения.
Ищу и прохожу курсы и мастер-классы. Пытаюсь искать бесплатные или не очень дорогие.
Повышения квалификации в этой области для библиотечных работников мне очень не хватает. В бакалавриат пошла бы только по реставрации именно книг.