«Хотелось бы, чтобы появился курс «Музейная журналистика», чтобы в таком же концентрированном виде нам дали информацию и практические навыки...»
Викторенкова Екатерина Александровна. Работаю в музее, получаю второе образование на факультете истории искусств, по специальности «история искусств»
— Как вы узнали о школе ХПМТ?
При поступлении в университет проходила подготовительные курсы. Посоветовали эти курсы на дне открытых дверей, для прохождения дополнительного тестирования.
— Какие курсы вы посещали и что вам нравится в школе ХПМТ?
Первая моя любовь — это курс «История искусств» для поступающих, педагог Ирина Захарова.
«PR и маркетинг в музее» великолепная Анна Михайлова, благодаря ей появились новые проекты, грамотно упакованные, знакомство и общение с коллегами по музейному сообществу,
— Чем курсы ХПМТ отличаются от курсов других школ? Что вам нравится в нашей школе? Что заставляет оставаться в нашей школе, а не выбирать другие лектории? (Преподаватели/направления/уровень образования/атмосфера/стоимость и др.)
Для меня очень важна цена, которая доступна для студентов. Доступная цена, высокий уровень специалистов, продуманная программа. Заранее знаешь, что будет качественная программа. При покупке программы в интернете, у блогеров, можно «повестись» на хорошую рекламу, но качество и само содержание часто оставляет желать лучшего. И ты 10 раз уже пожалеешь, что потратил так бездарно деньги. Здесь все четко, понятно, прозрачно. Все что заявлено в описании, будет обязательно пройдено.
Концентрированная, сжатая и в то же время подробно рассказанная информация по важным направлениям в истории искусств и практическом применении знаний.
Немаловажный фактор — сертификат о прохождении курсов и удостоверение о повышении квалификации в РГГУ.
Высокий уровень педагогов, хорошо подготовленная, понятная программа. Четко структурированные, без воды, программы основаны на том, что в практике часто встречается, подробно разобранные кейсы.
Когда занятия проходили очно, то занятия проходили в здании университета, это очень удобно, так как можно совмещать основные занятия и дополнительные, все в одном месте. Удобная транспортная доступность университета. Наиболее удобный формат обучения онлайн.
Комфортная атмосфера на занятиях, которую создают опытные педагоги-профессионалы своего дела.
— Что дала вам школа ХПМТ в профессиональном плане? Или в личностном (стали лучше разбираться в чём-то, получили необходимые навыки, стали увереннее себя чувствовать в музеях, например)?
Школа мне дала возможность профессионального роста, появились новые проекты, которые позволяют развивать и личные качества. Я стала увереннее в себе, так как были закрыты некоторые лакуны, которые влияли на мое самоощущение в профессиональном сообществе.
— В чем состоит работа модератора на курсе?
Быть вовлеченным в процесс, помогать преподавателю, собирать комментарии, озвучивать их, следить за таймингом занятия, осуществлять техническую поддержу занятия.
— Может быть какое-то пожелание для слушателей нашей школы:)
Обязательно записывайтесь, слушайте курсы, выполняйте домашние задания, и вы не заметите как возрастет ваш профессиональный уровень. Благодаря курсам, у вас появятся новые знакомые, разделяющие ваши взгляды и интересы.
Пожелание
Хотелось бы, чтобы появился курс «Музейная журналистика», чтобы в таком же концентрированном виде нам дали информацию и практические навыки.
Какие технические средства должны быть для снятия роликов для сторис и мини-сюжетов, которые музей, музейный работник может приобрести.
Как брать интервью у кого угодно. Есть схема, хотелось бы с ней ознакомиться. Мастер-класс по технике речи.
Как произносить слова, чтобы их не сглатывать. Это полезно и для проведения музейных мероприятий.
Как правильно вставать перед камерой, куда смотреть.
Варианты ракурсов съемки видео для мини-роликов и сторис для социальных сетей.
Эти знания важны, нужны не только столичным музеям, но в первую очередь и небольшим региональным музеям, которые не могут закладывать в бюджет большие суммы на съемки роликов профессиональными операторами, приглашать профессиональных ведущих. Да, под крупные проекты это делают, но есть еще и повседневная работа, с которой могут справляться сотрудники музеев сами, почему бы не поучиться у профессионалов, как это делать.