5 фильмов ужасов последних лет с комментариями Елизаветы Машенцевой — искусствоведа, дизайнера, автора курса «История жанра ужасов в кино»
#1
«Род мужской» (2022) британского режиссера, Алекса Гарленда через пугающие мифологические образы и повторяющийся лейтмотив, погружает зрителя в мрачную атмосферу английской деревни. Персонажи Рори Киннера олицетворяют роли или маски, которые используют мужчины в повседневной жизни. Сюжет фильма имеет второстепенное значение. Главным вновь выступает подтекст, затрагивающий тему феминности, отношения мужчины к женщине, подтекстом которого зачастую является скрытое ее вожделение и зависимость от нее. Кроме того, в фильме рассматриваются вопросы, касающиеся психики, самоубийства, травмирующего близких погибшего, а также чувства вины за смерть близкого.
#2
«Суспирия» (2018) Луки Гуаданиньо — это не столько ремейк фильма Дарио Ардженто, сколько авторское высказывание, с опорой на сюжет предшественника. Одной из главных тем фильма, сеттинг которого был перенесен из Италии в Берлин 1970-х годов, является переживание нацией своего нацистского прошлого. Визуальная составляющая доминирует в фильме, даже когда речь идет о ломающихся костях и сценах жестоких убийств.
#3
«Прочь» (2017) Джордана Пила — это сатирический хоррор. Средствами данного жанра режиссер транслирует такие важные идеи, как скрытый расизм белых людей, место афроамериканцев в современном американском обществе, страх утраты самоидентичности, телесности и др. Эти же идеи красной нитью проходят и через другие фильмы Джордана Пила, вышедшие на данный момент, такие как «Мы» (2019) и «Нет» (2022).
#4
В основе сюжета фильма «Сырое» (2016) Жюлии Дюкурно лежит боди-хоррор, изобилующий характерными для этого поджанра натурализмом и сценами телесного насилия. Однако, используя эти элементы, представительница «нового французского экстрима» обращается к подтексту, говоря о трудностях взросления и принятия себя. В данном фильме нет чудовищ, сверхъестественных созданий или маньяков. Монструозным в данном случае выступает нарушающая социальные табу тема каннибализма.
#5
В «Оно приходит ночью» (2017) Трея Эдварда Шульца под оболочкой из постапокалиптического хоррора о семье, скрывающейся в лесу от смертоносного вируса, кинематографисты исследуют тему трансформации человеческой личности в условиях угрозы жизни. В условиях отсутствия цивилизации, когда все вынуждены бороться за выживание, любящая семья, друзья, соседи могут превратиться в жестких убийц.