Орлы на печных изразцах, князья, французские бароны, советские писатели, художники, искусствоведы, века и литературные фантазии — все смешалось в Доме Ростовых...
Курс-практикум Художественная керамика: изготовление, восстановление, консервация
«Большинство изразцовых печей XIX века часто носили утилитарный характер. Только в богатых особняках выкладывались печи, выполняемые по индивидуальным заказам, к которым предъявлялись художественные требования. Одна из таких печей (291) была в московском жилом доме, откуда ее перевезли в Музей-заповедник «Коломенское». Характер рисунков облицовки позволяет датировать ее изготовление 40-ми годами XIX века.
Другая печь (297) находится в бывшем особняке Соллоrуба на улице Воровского в Москве. Рисунок на изразцах этой печи является частью герба владельца дома, что подтверждает их изготовление по индивидуальному заказу. Печь может быть датирована серединой XIX века.
В своих поздних изделиях мастера-изразечники вновь переходят на одноцветную синюю роспись по белому фону (303-305). В последней четверти века эта роспись приобретает очень упрощенный характер (306-308), а вскоре и совсем пропадает».
Курс Художественная керамика: изготовление, восстановление, консервация
Курс Светланы Барановой Порядок формирования, учета, сохранения и использования музейного фонда