Новости

Юлия Журавлева – о теории и критике западноевропейского искусства

Философ и искусствовед Юлия Журавлева приглашает на свой курс «Западноевропейское искусство 1940 – 1970- х: теория и критика» (07 июня — 23 июля)

Регистрация и программа курса

Почему Поллок был назван величайшим из ныне живущих художников? В чем суть спора Гринберга и Розенберга об абстрактном экспрессионизме? Почему концепты «живопись действия» и «плоскостность», описывающие одно и тоже художественное явление — нью-йоркскую школу — изначально являлись противоположными по смыслу? Мы поговорим о том, действительно ли так существенно противоречие между тем, что говорил и писал Фрэнсис Бэкон, между его визуальной и вербальной риторикой? Что заставляет историков искусства с сомнением относиться к одному из канонических текстов современного искусства — интервью Бэкона Дэвиду Сильвестру? Как связаны «брутальность факта» Бэкона и «трансцендентальный эмпиризм» Делёза? Почему работы Дюшана привели к идее невозможности определения понятия искусства и насколько это идея была жизнеспособной? Почему после выставки Уорхола в 1964 году философ Артур Данто заявил о конце искусства, концептуалист Джозеф Кошут несколькими годами позднее назвал XX век временем конца философии и начала искусства?

На курсе пойдет речь и о многих других сюжетах. Нас будет интересовать не интерпретация художественного произведения и не ответ на пресловутый вопрос «Что хотел сказать художник?», а то, как теория и критика участвуют в настройке художественной оптики. До встречи на курсе.
Западноевропейское искусство 1940 – 1970-х: теория и критика
Made on
Tilda