ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Позвоните нам
Or you can call us yourself:
+7 (925) 308 6913
Новости

Поп-арт — это не только Уорхол❓

Американская живопись ProArt
Поп-арт в США стал реакцией на культуру потребления, общество познало как её прелести, так и темные стороны. Поэтому подход к поп-арту у американских художников был не таким романтизированным, как у англичан. Помимо этого, поп-арт стал ответом на помпезность Ротко и де Кунига. Подробнее о том, что привело американское искусство поп-арта на нашем курсе КРАТКАЯ ИСТОРИЯ АМЕРИКАНСКОЙ ЖИВОПИСИ

ДЖАСПЕР ДЖОНС 
Именно он стал родоначальником поп-арта в Америке. Можно сказать, что все началось с его работы «Флаг». Взглянув на картину, мы видим звезды и полосы, то есть привычные нам составляющие американского флага. Но рассмотрев получше, мы понимаем, что работа написана не на обычном холсте. Картина состоит из лоскутков, обрывков газет, прикрепленных на картон, краска стекает по полотну, как воск со свечи. Задайте себе вопрос: «Это флаг или его изображение?». Все оказалось не так просто. В какой же момент искусство становится товаром, а товар — искусством? ⠀ 

РОБЕРТ РАУШЕНБЕРГ 
«Стертая работа де Кунинга» произвела огромное впечатление на общественность. В чем суть? Молодой художник Раушенберг приходит к своему наставнику Виллему де Кунигу (между прочим, он один из самых уважаемых авторов того времени) с просьбой отдать ему одну из его работ. Зачем? Чтобы полностью стереть рисунок. Де Кунинг соглашается и отдает ему работу, которую не так легко было бы стереть. Смелость Раушенберга достойна восхищения, он вдохновит целое поколение художников 60-х годов, станет предтечей минимализма и толчком для написания композитором Кейджем его знаменитой композиции, воспроизводящей тишину на протяжении 4 минут и 33 секунд. 

РОЙ ЛИХТЕНШТЕЙН
Этот художник знаменит своими работами в стиле комиксов. Он брал драматичные моменты из комиксов, увеличивал их на холсте. В итоге появлялась масштабная картина, которая выглядела идентично оригиналу. Интересно, что Уорхол тоже работал в этом стиле, но потом, увидев работы Лихтенштейна, решил покончить с комиксами. Если искусство Поллока и Ротко говорило о чувствах, то Лихтенштейн и Уорхол сосредоточились на материальном объекте, стерев почти все следы своего участия в процессе.