Дарья Пыркина – кандидат искусствоведения, куратор, заведующий отделом образовательных программ Государственной Третьяковской галереи читает в ХПМТ курс повышения квалификации для музейных кураторов. Мы попросили автора курса рассказать об удачном, по ее мнению, кураторском проекте.
![](https://static.tildacdn.com/tild6261-3062-4130-b036-633939663831/pirkina.jpg)
– Великолепная выставка «Салоны» Дидро. Выставки современного искусства в Париже XVIII века» проходит сейчас в ГМИИ имени А.С. Пушкина. Очень тонкая и глубокая, она сочетает в себе академический исследовательский подход и искреннее увлечение экспонируемым материалом, демонстрируя как архивные документы, так и художественные произведения из коллекций крупнейших российских музеев.
![](https://static.tildacdn.com/tild3663-3630-4064-b536-613966393837/19850_foto_3_03.jpg)
Выставка в ГМИИ подкупает своей универсальностью — она будет интересна как искушенной публике и студентам профильных специальностей (не будем забывать, что ГМИИ в своей основе — университетский музей, и эта генетическая связь проступает в его проектах последних лет все явственнее), так и широкому зрителю. Первые будут смаковать особенности представлений XVIII века о выставочном деле, эстетике и практике письма об искусстве, а вторые смогут погрузиться в атмосферу искусства «галантного» столетия.
![](https://static.tildacdn.com/tild3236-3235-4065-b763-633139376333/19850_foto_1_03.jpg)
В центре внимания проекта — фигура «праотца» арт-критики Дени Дидро и знаменитые парижские Салоны — прообраз современных регулярных смотров достижений в области современного искусства вроде биеннале или триеннале. В сущности, выставка и посвящена рождению феномена современного искусства и его инфраструктуры — системы регулярных публичных смотров только выходящих из мастерских работ художников и откликов на них в прессе. Любопытно смотреть на нее глазами человека начала XXI столетия и сравнивать, как эта система эволюционировала к сегодняшнему дню.м
Кураторство музейных проектов. Семинар-практикум