ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Позвоните нам
Or you can call us yourself:
+7 (925) 308 6913
Новости

«Не мыслю жизни без фарфора...»

Кандидат искусствоведения Ида Шик рассказывает о себе и курсе по художественному фарфору
Курс «Советский и современный художественный фарфор»
— Как вы начали заниматься фарфором?

— Моё близкое знакомство с русским фарфором началось в 2018 г., когда меня пригласили на должность хранителя коллекции раннего советского фарфора отдела «Музея Императорского фарфорового завода» Государственного Эрмитажа. Больше всего меня привлек агитационный фарфор, который впечатлил высочайшим мастерством исполнения и неукротимой энергией. Кроме того, мой интерес вызвал фарфор 1930-х гг., который до сих пор недостаточно изучен. В дальнейшем я также занималась исследованием фарфора «оттепели», продолжающего традиции авангарда. Сейчас я являюсь автором ряда статей по истории советского фарфорового искусства и куратором выставок. И «не мыслю жизни без фарфора».
Фото: Музей императорского фарфорового завода
— Расскажите, пожалуйста, о коллекции, которую храните.

— В Эрмитаже я являюсь хранителем коллекции раннего советского фарфора, которая включает около 3 тысяч вещей. В ней представлены работы таких знаменитых художников, как С.В.Чехонин, З.В.Кобылецкая, А.В.Щекотихина-Потоцкая, М.В.Лебедева, Н.М.Суетин, И.Г.Чашник и др. Это одна из самых востребованных коллекций — экспонаты регулярно участвуют в выставках в Эрмитаже и за его пределами. Она вызывает наибольший интерес исследователей и коллекционеров, однако многие вопросы, связанные с атрибуцией произведений и творческими биографиями художников, ещё ждут изучения.
Фото: Tripadvisor.ru
— На что будет делаться акцент в вашем курсе, каковы его особенности?

— Уникальность курса «Советский и современный фарфор» в том, что он читается специалистом, непосредственно знакомым с материалом и актуальными публикациями по теме. Курс даёт возможность познакомиться с основными тенденциями развития и мастерами советского и современного фарфорового искусства, а также отдельными вопросами, связанными с его экспонированием и атрибуцией.