ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Позвоните нам
Or you can call us yourself:
+7 (925) 308 6913
Новости

Глаз и нос Давида: разобрать и построить

В прошлую пятницу, 19 мая, было шестое занятие подготовительного курса по академическому рисунку для поступающих на направления «Реставрация» и «Дизайн». Ребята делали наброски гипсовых деталей головы Давида — разбирали конструктивно-анатомическую форму глаза и носа. Оказалось, что рисунок — это сложная аналитическая работа. Поговорить с будущими абитуриентами не получилось, не хотелось им мешать — в аудитории все были максимально сосредоточены. Решили после класса задать несколько вопросов педагогу, готовящему их к поступлению — художнику, ювелиру Марии Дидрих.
Мария всю пару летала между мольбертами, учениками и с какой-то сумасшедшей скоростью оценивала их рисунки, указывала на ошибки в построении, и если самостоятельно они не справлялись, садилась сама и быстро исправляла неточности, показывала направление, в котором нужно двигаться дальше.

— Вам достаточно нескольких секунд, чтобы оценить работу и отметить ошибки в построении учеников. Но так же, наверное, было не всегда? Вы помните, когда это стало так просто? А что было с вашим первым глазом, носом, вернее глазом и носом Давида:)?

— О, это было так давно… Мои первые рисунки частей лица были сделаны еще в художественной школе, в возрасте 11–12 лет. Тогда это задание казалось странным, трудно было осознать всю важность подобных работ. Понимание и качественное изображение частей лица стало доступно только в годы учебы в художественном училище, точнее на подготовительных курсах в ВУЗ — тогда невнятные гипсовые слепки получилось конструктивно осмыслить: я перестала их срисовывать, научилась делать грамотное линейно-конструктивное построение с учетом перспективы.


— Почему конструкцию глаза и носа изучают на Давиде?

— Именно в этом произведении Высокого Возрождения, автором которого является Микеланджело Буонарроти, максимально ярко выражена пластика черт человеческого лица с детализацией анатомических особенностей без потери целостности образа.


— Интересно, насколько важна тишина при работе? Можно, например, одновременно делать рисунок и слушать подкасты или хотя бы музыку?

— Тишина понятие условное, на занятиях слышны голоса преподавателей, студентов, этот гул постепенно заполняет все пространство. Музыка — всегда желанный гость в творческой мастерской, но она уместна уже в более свободной форме творчества, например, в моей мастерской играет джаз или рок)


— Не знаете, куда ребята планируют поступать?

— В основном они поступают в бакалавриат факультета истории искусства на направление «Графический дизайн».


— На живопись к вам ходят те же ученики? Часто бывает, что студентам один из предметов дается намного легче другого?

— На занятия по академической живописи приходят те же абитуриенты. У нас в этом году сложилась дружная группа. Как правило, если ученику легко дается рисунок, то и в живописи он чувствует себя органично.
— При поступлении ребята будут рисовать или достаточно показать готовые работы? Тогда рисунки, сделанные на ваших занятиях, можно будет вложить в портфолио?

— Насколько я понимаю у них будут принимать только портфолио. Да, конечно, рисунки, выполненные на наших занятиях, могут быть представлены в нем.


Желаем всем вашим ребятам обязательно поступить туда, куда они планируют и, главное, получать удовольствие от выбранного дела — чтоб творческий процесс (и результат!) приносили радость.

Мария Дидрих, искусствовед, художник, ювелир
В Высшей школе ХПМТ РГГУ читает курсы: