Регистрация
Значимая фигура для искусства XX века, Марсель Дюшан занимался не только живописью и реди-мейдами, но и проявил себя как куратор. В 1938 году Андре Бретон приглашает его в качестве «консультанта» «Международной выставки сюрреалистов», в последствие они еще не раз будут сотрудничать. В этом же году Пегги Гуггенхайм предлагает Дюшану заняться выставками ее лондонской галереи «Guggenheim Jeune». Параллельно развивается институционное кураторство представители, которого использовали совершенно иные приемы и стратегии.
В ходе лекции мы определим роль куратора в выставочном процессе начала XX века, проведем анализ нескольких выставок сюрреалистов: 1938 года и 1942 года, поговорим о коллаборации Александра Дорнера и Эля Лисицкого и обозначим круг вопросов, связанных с современным кураторством.
Мария Федотова (р.1987)
Студент магистратуры ФИИ РГГУ по направлению «Кураторство художественных проектов» (2020—2022), искусствовед.
В 2009 году окончила Санкт-Петербургский Государственный университет по специальности «Искусствоведение».
С 2009 по 2011 год работала младшим научным сотрудником в Государственном Зеленоградском историко-краеведческом музее. Курировала выставочные проекты: «Поколение созидателей» (2009), Фотобиеннале «Зеленоград—2010» (2010)
С 2012 года сотрудник ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Сфера научных интересов: кураторские стратегии, теория современного искусства, современное послевоенное искусство, фотография.