Перед началом курса "PR и маркетинг в музее" расспросили Анну Михайлову, лектора курса о последних тенденциях маркетинга в культурной сфере и о ее новых проектах.
— Каковы изменения в стратегиях и инструментах продвижения культурных институций, на которые стоит обратить внимание и которых пойдет речь в Вашем курсе?
— Мы наблюдаем сочетание классических PR-стратегий, таких как взаимодействие с ТВ, радио, печатными СМИ, с активным продвижением в новых каналах, прежде всего, в Телеграме. Причем в Телеграме тоже можно выделить свои тенденции. Есть каналы, отрабатывающие государственную политику, есть относительно независимые медиа проекты. Есть блогеры, вырастившие собственные сообщества и нишевые медиа. Сохраняются возможности для поддержки культурных инициатив на уровне доступных нам социальных сетей. Отдельное направление внутри PR культуры — госпаблики со своими требованиями и возможностями.
— Рекламные кампании культурных институций, которые Вам особенно запомнились в последнее время.
— У меня три основных источника получения информации о деятельности культурных институций: Телеграм-каналы, официальные ресурсы институций, а также канал «Культура». Хочу отметить три тенденции в культурном PR и маркетинге.
Это активная работа с блогерами, ставшими лидерами мнений. Причем работа ведётся как «вовне» — например, это организация арт-завтраков и бранчей, совмещенных с пресс-конференциями, так и внутренняя работа. Яркий пример — обсуждение кодекса музейного пиарщика на последнем Интермузее.
Взаимодействие с партнёрами, в том числе в медиа среде, и создание коллабораций, а на их основе — инфоповодов. Например, сотрудничество Государственного исторического музея и медиахолдинга МАЕР.
Еще одна тенденция — развитие связей с местным сообществом и привлечение активных его участников к развитию музеев. Проект, который разворачивается прямо на наших глазах — «Музей на чемоданах» в Луге, где местный краеведческий музей закрыт, находясь на реставрации.
Подробнее об этих проектах поговорим на курсе.
Это активная работа с блогерами, ставшими лидерами мнений. Причем работа ведётся как «вовне» — например, это организация арт-завтраков и бранчей, совмещенных с пресс-конференциями, так и внутренняя работа. Яркий пример — обсуждение кодекса музейного пиарщика на последнем Интермузее.
Взаимодействие с партнёрами, в том числе в медиа среде, и создание коллабораций, а на их основе — инфоповодов. Например, сотрудничество Государственного исторического музея и медиахолдинга МАЕР.
Еще одна тенденция — развитие связей с местным сообществом и привлечение активных его участников к развитию музеев. Проект, который разворачивается прямо на наших глазах — «Музей на чемоданах» в Луге, где местный краеведческий музей закрыт, находясь на реставрации.
Подробнее об этих проектах поговорим на курсе.
— В каких проектах по продвижению культурных институций Вы участвовали в последнее время?
— В этом году у меня три основных проекта: только что завершившийся проект «Молодежная музейная научная школа» фонда «Прокопий». Цель проекта – популяризация научной деятельности в музеях, находящихся в Приволжском федеральном округе. Мы провели Школу для молодых ученых – сотрудников музеев ПФО – в Чебоксарах. Моя роль в проекте – специалист по коммуникациям с фокусом на построение сообщества молодых ученых и создание возможностей для обсуждения развития науки в музейном секторе. Я вела рубрику проекта во «ВКонтакте», отвечала за коммуникацию с участниками Школы в закрытом Телеграм-канале, а также разработала концепцию и записала второй сезон подкаста «Люди в музее». Проект реализован при поддержке Фонда президентских грантов.
Второй проект – «Север в поле зрения», посвященный созданию выставки о восприятии Севера людьми с разными возможностями по зрению. Проект реализует Мурманский областной краеведческий музей при поддержке Фонда Потанина. Я разработала коммуникационную стратегию и консультирую коллег по её внедрению и реализации.
Третий проект связан с совершенно новой для меня темой – птилологией. Это междисциплинарное направление науки, посвященное изучению перьевого покрова птиц. Проект реализует инициативная группа ученых из Ульяновская на базе Ульяновского областного краеведческого музея при поддержке Президентского фонда природы. Я разработала стратегию коммуникации и занимаюсь её внедрением, создавая еженедельный контент-план и готовя тексты постов. Пока мы сосредоточились на ВКонтакте, где развиваем сообщество людей, собирающих и изучающих перья.
Одновременно с проектной работой я отвечаю за реализацию коммуникационной стратегии моей АНО «Идеи для музеев». В этом году мы обновили структуру сайта и запустили новый проект при поддержке Фонда президентских грантов – «Лабораторию музейного интеллекта».
Второй проект – «Север в поле зрения», посвященный созданию выставки о восприятии Севера людьми с разными возможностями по зрению. Проект реализует Мурманский областной краеведческий музей при поддержке Фонда Потанина. Я разработала коммуникационную стратегию и консультирую коллег по её внедрению и реализации.
Третий проект связан с совершенно новой для меня темой – птилологией. Это междисциплинарное направление науки, посвященное изучению перьевого покрова птиц. Проект реализует инициативная группа ученых из Ульяновская на базе Ульяновского областного краеведческого музея при поддержке Президентского фонда природы. Я разработала стратегию коммуникации и занимаюсь её внедрением, создавая еженедельный контент-план и готовя тексты постов. Пока мы сосредоточились на ВКонтакте, где развиваем сообщество людей, собирающих и изучающих перья.
Одновременно с проектной работой я отвечаю за реализацию коммуникационной стратегии моей АНО «Идеи для музеев». В этом году мы обновили структуру сайта и запустили новый проект при поддержке Фонда президентских грантов – «Лабораторию музейного интеллекта».
