Как музеям и другим культурным институциям перестроить работу в социальных сетях в столь сложный период? Мы задали несколько насущных вопросов эксперту Анне Михайловой.
— Как перестроить работу в социальных сетях в столь сложный период?
— Как и всегда, мы отталкиваемся от понимания задач учреждения культуры и интересов и запросов целевой аудитории. Что важно и нужно людям сегодня? Как учреждение культуры может отреагировать на эти запросы именно в социальных сетях? Скорее всего, поменяется тональность публикаций, станет более нейтральной, возможно, более поддерживающей. Функционал социальных сетей универсален, поэтому знания, полученные при продвижении в Фейсбуке, ТикТоке, можно будет адаптировать для других площадок.
— Какой контент вы бы посоветовали делать культурным институциям в это время?
— Сложно давать универсальные рекомендации. Возможно, художественные музеи сделают акцент на рассказах о коллекциях, чтобы создать поддерживающую атмосферу. Наверняка сохранятся анонсы детских и семейных программ. Важно проявлять заботу о подписчиках, относится бережно к ним и коллегам.
— Как быть с возможными блокировками? На каких площадках стоит рассказывать про свой продукт?
— Сохранять спокойствие. Убедитесь, что у вас есть резервные каналы связи, расскажите о них подписчикам. Активизируйте email-рассылку, обновите информацию на сайте. В ближайшее время нам нужно будет проявлять гибкость, адаптироваться к изменениям. В приоритете у российских музеев сейчас ВКонтакте, Телеграм. Не стоит забывать про Одноклассники.
— На каких площадках стоит запускать рекламу в условиях блокировки рекламного кабинета Facebook?
— Вариантов не так много: реклама во ВКонтакте, Одноклассниках, в каналах Телеграма.
— Будет ли спрос на культурные продукты в долгосрочной перспективе? Возможно ли это спрогнозировать?
— Думаю, что спрос будет всегда. Другой вопрос: какие возможности будут у посетителей учреждений культуры? Предполагаю, что продолжат развиваться гибридные форматы мероприятий и программ.