ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Позвоните нам
Or you can call us yourself:
+7 (925) 308 6913
Новости

Зачем нам «доказательное искусствоведение»? Открытые аудитории искусства

Открытые аудитории искусства
29 июля кандидат искусствоведения, зав. кафедрой истории русского искусства РГГУ Илья Евгеньевич Печёнкин читает лекцию о том, почему история искусства – довольно точная наука. Встречаемся онлайн, начало в 19:00. Цикл лекций «Открытые аудитории искусства»

Бесплатно, по регистрации

Бытует мнение, что работа искусствоведа может быть основана на интуиции и литературном таланте. Такого рода писательство об искусстве действительно составляет солидный пласт в культурном наследии человечества и в классификации жанров определяется как эссеистика.
Проблемы начинаются при размывании границ, когда допустимые в эссе вольные умозаключения проникают в исследовательские статьи и монографии, обретают статус аксиомы. Это наносит урон общему состоянию научного знания и снижает качество науки в целом. Для предотвращения этих издержек в нашей области, именуемой историей искусства, следует придерживаться немногих сравнительно простых принципов, о которых и пойдёт речь на лекции. Разумеется, с иллюстрациями на конкретных примерах.

Лекция проходит на платформе ZOOM. Все зарегистрировавшиеся получат код ZOOM-конференции по email за час до начала вебинара.

Илья Печёнкин
Кандидат искусствоведения, доцент, зав. кафедрой истории русского искусства ФИИ РГГУ

Окончил МГХПА им. С.Г. Строганова (2004). С 2006 года преподаёт в высшей школе (МГХПА им. С.Г. Строганова, 2006-2014; РГГУ, 2012-н.в.), с 2011 года является старшим научным сотрудником Научно-исследовательского института теории и истории архитектуры и градостроительства.