На лекции «Традиции психологического романа и его влияние на Французский кинематограф» аспирант Российского института истории искусств Иван Лабутин расскажет о становлении психологизма как направления западноевропеского искусства на примере французского реалистического романа и французского кинематографа от поэтического реализма 1930х до экзистенциальной проблематики 1960х. Встречаемся 11 января, онлайн, начало в 19:00.
Бесплатно, по регистрации
План лекции:
— Определим вехи развития психологического романа во Франции, от Бальзака и Стендаля к Флоберу и Мопассану.
— Обозначим последовательность интереса французских кинематографистов к национальной литературе. Рассмотреть, как кино 1930–1950-х гг. последовательно усложняло репрезентацию психологических портретов героев на примере фильмов Марселя Карне, Жана Виго и Жана Ренуара.
— Проследим влияние экзистенциальной философской проблематики сначала на французскую литературу, а затем и на кинематограф на примере фильма Жана Люка Годара «На последнем дыхании».
— Определим вехи развития психологического романа во Франции, от Бальзака и Стендаля к Флоберу и Мопассану.
— Обозначим последовательность интереса французских кинематографистов к национальной литературе. Рассмотреть, как кино 1930–1950-х гг. последовательно усложняло репрезентацию психологических портретов героев на примере фильмов Марселя Карне, Жана Виго и Жана Ренуара.
— Проследим влияние экзистенциальной философской проблематики сначала на французскую литературу, а затем и на кинематограф на примере фильма Жана Люка Годара «На последнем дыхании».
В рамках проекта Открытые аудитории искусства