В музее «Новый Иерусалим» много хороших, содержательных, оригинальных по идее и трудозатратных по организационной работе экспозиций. Но даже среди лучших выставок «Невесомость» Лабаса выделяется. Главным образом атмосферой — невесомость, ирреальность висят в воздухе, вы чувствуете их в залах экспозиции. Очаровываешься почти сразу, ко второму залу пытаешься разобраться, «как они это сделали».
«Невесомость. Александр Лабас о скорости, прогрессе и любви» в Музее «Новый Иерусалим»
Они — это театральные художники Эмиль Капелюш, Юрий Сучков, Яна Глушанок, куратор выставки «Невесомость», искусствовед Ксения Новохатько, научный консультант проекта — искусствовед, специалист в области русского искусства ХХ века Александр Балашов, музыкальная лаборатория «Антифон» и Лабас-Фонд.
«Лабас создал свой иллюзорный мир, он воспарил над реалиями своего окружения и времени. Мы попытались создать легкое невесомое пространство, пространство глубины и воздуха. Полукруглые формы, где нет горизонтальных линий, пространство окутывает зрителя, меняет угол его зрения и погружает в заоблачный мир художника. Модули напоминающее остов дирижабля… мы как будто сами находимся внутри него, где-то выходя и летая вокруг». Njerusalem.ru
Помимо архитектурно-художественного решения, о котором говорят создатели, усиливает иллюзорность Лабаса музыка, написанная для выставки музыкальной лабораторией «Антифон». Выше вы можете посмотреть видеоролик с фрагментом композиции «Гармонии волн», которую можно услышать в третьем зале выставки работ Лабаса «Невесомость». Композиция написана Александром Майшевым.
Авторы отлично поработали с текстом: даже те, кто не читает экспликации под картинами, выхватывают ключевые фразы на стенах — цитаты из воспоминаний Александра Лабаса. В публикации воспоминаний и создании этой выставки — а это большой межмузейный проект — большую роль сыграл Фонд содействия сохранению творческого наследия художника Александра Лабаса (Лабас-Фонд) и наследница авторского права художника Ольга Бескина-Лабас.
Авторы отлично поработали с текстом: даже те, кто не читает экспликации под картинами, выхватывают ключевые фразы на стенах — цитаты из воспоминаний Александра Лабаса. В публикации воспоминаний и создании этой выставки — а это большой межмузейный проект — большую роль сыграл Фонд содействия сохранению творческого наследия художника Александра Лабаса (Лабас-Фонд) и наследница авторского права художника Ольга Бескина-Лабас.
Внимательно разглядывать Лабаса — а его миры разглядывать хочется долго — очень комфортно: нет пересветов, смотреть можно с разных ракурсов, нет лишней холодности или желтизны. Но, говоря об освещении в залах, нужно сказать не о комфорте, а о том, как свет раскрывает графику и живопись: работы не освещены — они светятся.
Видеопроекции с бегущими рельсами, несущимися вперед без поезда, исчезающие цитаты на стенах — все аккуратно дополняет мир Лабаса.
«Александр Лабас имел удивительный дар — никогда и несмотря ни на что не терять позитива и веры в человека. Зарядить этим позитивом посетителей сейчас кажется особенно важной задачей выставки»
Анна Антипенко, директор музея «Новый Иерусалим». Njerusalem.ru
Архитектурное пространство, видеоряд, текст на выставке Лабаса в музее "Новый Иерусалим" не перебивают друг друга, не перетягивают внимание на себя, они дополняют и усиливают впечатление от живописи и графики художника. При таком синтезе искусств как-то сложно не влюбиться в мир Лабаса.
Для «влюбившихся» будет причина приехать на выставку еще раз: из-за ограничений в экспонировании графики в начале марта планируется полная замена графической части экспозиции из музейных собраний.
Для «влюбившихся» будет причина приехать на выставку еще раз: из-за ограничений в экспонировании графики в начале марта планируется полная замена графической части экспозиции из музейных собраний.