Наталия — студентка РГГУ — рассказывает об учёбе на «Дизайне среды», вдохновении и первом профессиональном проекте.
Подготовительные курсы
— Наталия, два года назад вы ходили на подготовительные курсы по живописи и рисунку в школу ХПМТ, а сейчас уже заканчиваете второй курс университета. Расскажите, пожалуйста, почему вы выбрали именно «Дизайн среды»?
— Очень люблю парки, особенно Коломенское в Москве. Гуляю там часто, и всё время думаю: «Хочу-у-у, хочу работать с такой красотой!»
— То есть вам ближе открытые пространства, а не интерьеры?
— Да! Ненавижу ремонты:).

— Как идет обучение? Что запомнилось больше всего за два курса?
— Самое яркое впечатление — пересдача по английскому. Я так переживала, когда не сдала его с первого раза. А потом оказалось, что жизнь есть даже после пересдачи.
— А как с нагрузкой?
— Её много, а счастья мало:). Кажется, что первый-второй курс — это продолжение школы. Я мечтала, что будем сразу заниматься только искусством, а оказалось — опять история, очень много истории искусства, английский, физкультура…
— Но практические занятия, наверное, тоже есть?
— Да. Мне очень нравится «Пропедевтика» у Галины Сергеевны Крамаренко. Мы разрабатываем что-то вроде орнаментов для дизайна среды. Берём маленький фрагмент, придумываем форму, а на выходе получаются паттерны — плоские или объёмные. Это затягивает так, что ночью не уснёшь, пока не доработаешь.

— Сложно придумывать?
— Долго собираюсь. Нужна атмосфера: сажусь поздно вечером, включаю музыку, работаю в наушниках. Но если уж села — делаю быстро.
— Чем вдохновляетесь, когда придумываете?
— Наверное, цветами. Могу часами разглядывать форму растений.

— Как придумывается? Сначала приходит идея, сюжет? Или сразу видите визуал?
— Да, сразу визуал, вижу формальное решение. Потом даже сложно объяснить, почему сделала именно так.
— А это решение чаще в цвете или в форме, линии?
— Линия, форма. Наверное, я график, не живописец... Я мыслю линиями, и самый удобный для меня материал — линеры, у меня их много, разных размеров.
— Кстати, да, кажется, вы рассказывали, что на подготовительных курсах живопись давалась сложнее, чем рисунок.
— До курсов я не видела оттенки, мыслила чистыми цветами, интуитивно живопись не понимала. Мария Александровна научила не бояться смешивать цвета. Я помню, как от занятия к занятию училась внимательнее смотреть, замечать. И начала видеть эти цветовые нюансы, а теперь радостно смешиваю краски.

— Сейчас у вас всё ещё есть академический рисунок и живопись?
— Да, Мария Александровна продолжает нас учить. Если на подготовительном рисунке больше говорили о конструкции, то сейчас работаем с тоном и светом. Но мне больше нравится придумывать, чем рисовать постановки.
— Были интересные задания по живописи?
— Например, у Галины Ивановны Кобзевой. Преподаватель попросила принести фотографию с архитектурой, на занятии мы разрезали её — от фотографии остался только маленький фрагмент. В моем случае выбрали два фрагмента. А дальше нужно было додумать — заново достроить архитектурную конструкцию и вписать её в пейзаж.

— Чем ещё занимаетесь кроме учёбы?
— Всем сразу:) В школе такого не было. Я староста группы в университете, подрабатываю, ещё учусь в Международной школе дизайна на ландшафтном направлении. Мне не хватало практики в универе — она там только с третьего курса. Не стала ждать, пошла учиться параллельно. Вчера только доделала (но еще пока не защитила) дипломный проект.

— Ого, расскажите, пожалуйста, подробнее.
— У меня заказ на дизайн дачного участка в Геленджике. Заказчики — пара, которая живет в Геленджике и работает удалённо. Они хотели зелёную зону с местом для работы, пространство для друзей с костровой площадкой, парковку, небольшой фонтан. В проекте продумывала все, вплоть до места для садовых скульптур. Сейчас буду защищать проект.
— Наталья, вы большой молодец, спасибо вам за беседу. Пусть творческих проектов будет ещё больше, и удачи с дипломом!
Подготовительные курсы