ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Позвоните нам
Or you can call us yourself:
+7 (925) 308 6913
Новости

Как теория разбитых окон повлияла на правительственную анти-граффити кампанию в Нью-Йорке

В небольшом фрагменте из онлайн-курса «Стрит-арт» Ирина Кустова — арт-менеджер и исследователь современного российского уличного искусства — рассказывает о том, как теория разбитых окон повлияла на правительственную анти-граффити кампанию в Нью-Йорке.
Стрит-арт (22 августа — 01 сентября)
В 1974 году выходит статья «The Faith of Graffiti» Нормана Майлера, в которой он впервые рассматривает граффити как часть современного искусства. Исследователь ставит райтеров в один ряд со многими признанными мастерами. Это была первая попытка интеллектуализации и академического, научного рассмотрения граффити-феномена. Статья дала старт активному движению и вдохновила невероятное количество тинейджеров того времени на создание граффити. Граффити и теги с феноменальной скоростью появляются во всех публичных местах Нью-Йорка.
Статья «The Faith of Graffiti» Нормана Майлера
Статья «The Faith of Graffiti» Нормана Майлера
В начале 70-х мэр Нью-Йорка Джон Линдси был вынужден организовать первый анти-граффити альянс, задача которого заключалась в борьбе с молодёжной и «отрицательно влияющей» на образ города субкультурой. Во многом эта борьба была созвучна теории разбитых окон Джеймса Уилсона и Джорджа Келлинга: социологи утверждали, что преступность есть неизбежный результат отсутствия порядка. Если одно окно в доме разбито, то вскоре будут разбиты и другие. Чувство безнаказанности распространяется в обществе и за вандализмом последуют более серьезные преступления (продажа наркотиков, грабеж).

В 1975 году было создано специальное полицейское подразделение для борьбы с граффити. Райтеров начали преследовать и арестовывать. Для очищения вагонов от граффити даже был разработан специальный химический состав. Граффити уничтожались и закрашивались по всему Нью-Йорку.
Bruce Davidson – Subway, 1980
Введение анти-граффити патрулей долгое время не оказывало серьезного влияния на развитие субкультуры: число участников субкультуры росло, а граффити перестает ограничиваться лишь тэгггингом. Интересно, что вагоны метро привлекали райтеров гораздо больше, чем городское пространство. Метро и в целом общественный транспорт является своеобразным каналом коммуникации с обществом. Многие райтеры с упоением рассказывали, как они ночью создавали новые граффити: действовать нужно было быстро, чтобы райтера не заметили патрули. Видя на станции поезд со своим граффити, их обуревал восторг. Для молодых райтеров создание граффити было своеобразной попыткой освоения города, их творчество становилось частью истории города.
Стрит-арт (22 августа — 01 сентября)