ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Будьте в курсе — старт курсов школы
Узнать о старте курсов можно на сайте школы и по телефону +7 (925) 308-69-13. Чтобы не пропустить начало важных курсов, открытых лекций и семинаров школы ХПМТ — подписывайтесь на новостную рассылку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Позвоните нам
Or you can call us yourself:
+7 (925) 308 6913
Курс посвящен истории развития стрит-арта в России и мире. В рамках программы уличное искусство будет рассмотрено как сложное и многогранное явление современной культуры. Необходимым условием понимания феномена уличной культуры является знание основных событий истории стрит-арта во Франции, Соединенных Штатах Америки, России и странах Латинской Америки, понимание базовых принципов работы стрит-арт мастеров, умение отличать основные направления и стили уличного искусства, а также направления современного стрит-арта.
Программа ориентирована на начинающих исследователей уличного искусства, заинтересованных в изучении уличного искусства как части современной культуры.
Выдаваемые документы
Курс «Стрит-арт» — дополнительная образовательная программа
Курс ведет
Программа курса
14 академических часов: из них 12 академических часов — контактная работа с преподавателем + часы на самостоятельную работу [ 1 академический час — 45 минут ]
[ Тема 1 ]
Граффити как попытка сделать политику гласной в рамках студенческих восстаний в Париже.
Ситуационистские граффити.
Граффити как инструмент мобилизации сил вокруг революционных идей.
Первые уличные художники Франции: творчество Жерара Злотикамиена и Эрнеста Пиньон-Эрнест.
«Символический обмен и смерть» Жана Бодрийяра как первая попытка теоретического осмысления феномена граффити.
[ Тема 2 ]
Мексиканский мурализм: творчество Клементо, Диего Риверы и Давида Альфаро Сикейроса.
Чилийское уличное искусство: «Группа моралистов Министерства образования» - муралы на «государственной службе».
Пишасао как форма социальных граффити в Бразилии. Выражение политического протеста посредством практики пишасао. «Карнавальные граффити» Бразилии.
[ Тема 3 ]
Культурно-исторический контекст Нью-Йорка 1960-70-х годов. Зарождение хип-хоп культуры.
Теггинг как базовая форма граффити: деятельность TAKI183.
Появление граффити-культуры с Филадельфии.
Борьба правительства и граффити-культуры.
Формирование практики Subway Art и стилей Wildstyle, Throw-up, Bubble letters.
Золотая эпоха граффити: иерархия уличных художников, расцвет граффити-банд и конфликты между стрит-арт художниками.
«Теория разбитых окон» Джеймса Уилсона и Джорджа Келлинга. Правительственная «анти-граффити» кампания.
Теоретическое осмысление граффити-феномена.
[ Тема 4 ]
Формирование граффити-культуры в России: первые хип-хоп команды, практика граффити-бомбинга, терминология граффити-культуры. Стрит-арт в период с 2000 по 2010 годы: пионеры стрит-арта, творчество Паши 183, появление первых граффити журналов, первые выставки и основные направления деятельности стрит-арт мастеров. Российское уличное искусство в период с 2010 по 2021 годы: легализация уличного искусства, появление стрит-арт фестивалей, творчество Тимофея Радя и Кирилла Кто, коллектив «Партизаннинг» и городские интервенции, крупномасштабные групповые выставки стрит-арт художников, интеграция уличного искусства в пространство галерей, «АРТМОССФЕРА» и Музей уличного искусства. Проблемы институционалиазции уличного искусства в галерейное пространство.
[ Тема 5 ]
Трафарет-арт. Стикер-арт. Spray Art.Subway Art. Постер-арт. Street Logos. Абстрактные формы уличного искусства.
Репрезентация уличного искусств в Интернете. Онлайн проекты.
Перформативность уличного искусства.
Пространственные композиции в рамках стрит-арт практик.
Концептуальные высказывания.
Протестный и социально-ориентированный стрит-арт.
[ Тема 6 ]
Практика городских интервенций. Практика институционализации уличного искусства. Современный стрит-арт: художники, фестивали, рынок.
Дистанционный курс
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Вы можете подключиться к онлайн-лекциям и вебинарам с любого устройства – со своего компьютера, планшета или телефона.

Подробная инструкцию по работе с ZOOM
Слушатели могут задать вопрос преподавателю в прямом эфире: включить аудио- и видеосвязь или написать в чат ZOOMа.

Лекции курса будут доступны в записи на время курса и в течение двух недель после его завершения.
Как записаться на курс
1
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на странице курса. Откройте письмо, оправленное автоматически на вашу электронную почту в ответ на регистрацию.
2
Нажмите в письме на синюю кнопку СПОСОБЫ ОПЛАТЫ и произведите оплату в удобной для вас форме. НОМЕР ЗАЯВКИ/ДОГОВОРА указан в письме.

3
Нажмите на красную кнопку ЗАПОЛНИТЬ ФОРМУ. Внесите в анкету ваши данные, прикрепите к форме ДОКУМЕНТ ОБ ОПЛАТЕ (отдельно высылать документ об оплате не надо).
4
После заполнения формы нажмите на кнопку ОТПРАВИТЬ
Test
6 ЛЕГЕНДАРНЫХ ГРАФФИТИ
Перед началом курса «Стрит-арт» предлагаем пройти небольшой тест и проверить свои знания. Узнаете ли вы эти знаменитые работы уличных художников и их авторов?
Пройти тест
Где находиться граффити Дмитрия Врубеля «Господи! Помоги мне выжить среди этой смертной любви» (1990), изображающее поцелуй Брежнева и Хонеккера?
Граффити «Господи! Помоги мне выжить среди этой смертной любви» — один из вариантов картины художника Дмитрия Врубеля. Автор нарисовал её в 1990 году на Берлинской стене, а в 2009-м восстановил после реконструкции сооружения. На картине изображён реальный поцелуй Эриха Хонеккера и Леонида Брежнева, запечатлённый на фотографии в ходе одной из встреч политиков.

Этот участок Берлинской стены называется East Side Gallery — самая длинная художественная галерея под открытым небом. С 1991 года галерея охраняется государством как исторический памятник.
Граффити «Господи! Помоги мне выжить среди этой смертной любви» — один из вариантов картины художника Дмитрия Врубеля. Автор нарисовал её в 1990 году на Берлинской стене, а в 2009-м восстановил после реконструкции сооружения. На картине изображён реальный поцелуй Эриха Хонеккера и Леонида Брежнева, запечатлённый на фотографии в ходе одной из встреч политиков.

Этот участок Берлинской стены называется East Side Gallery — самая длинная художественная галерея под открытым небом. С 1991 года галерея охраняется государством как исторический памятник.
Граффити «Господи! Помоги мне выжить среди этой смертной любви» — один из вариантов картины художника Дмитрия Врубеля. Автор нарисовал её в 1990 году на Берлинской стене, а в 2009-м восстановил после реконструкции сооружения. На картине изображён реальный поцелуй Эриха Хонеккера и Леонида Брежнева, запечатлённый на фотографии в ходе одной из встреч политиков.

Этот участок Берлинской стены называется East Side Gallery — самая длинная художественная галерея под открытым небом. С 1991 года галерея охраняется государством как исторический памятник.
Далее
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Кто автор работы «Crack is Wack», созданной в 1986 году как протест против эпидемии крэка в Нью-Йорке?
Граффити «Crack is Wack» было создано в 1986 году нью-йоркским художником Кейтом Харингом на стене заброшенной площадки для игры в гандбол в Гарлеме. Эта работа, выполненная в характерном для Харинга стиле — яркие цвета и динамичные фигуры, — стала не только художественным высказыванием, но и мощным социальным протестом против эпидемии крэк-кокаина, разрушавшей жизни в бедных районах Нью-Йорка. Несмотря на то, что изначально граффити было незаконным и Харинга арестовали, позже его признали важным культурным артефактом, а в 2019 году стена была отреставрирована и включена в список охраняемых достопримечательностей города.
Граффити «Crack is Wack» было создано в 1986 году нью-йоркским художником Кейтом Харингом на стене заброшенной площадки для игры в гандбол в Гарлеме. Эта работа, выполненная в характерном для Харинга стиле — яркие цвета и динамичные фигуры, — стала не только художественным высказыванием, но и мощным социальным протестом против эпидемии крэк-кокаина, разрушавшей жизни в бедных районах Нью-Йорка. Несмотря на то, что изначально граффити было незаконным и Харинга арестовали, позже его признали важным культурным артефактом, а в 2019 году стена была отреставрирована и включена в список охраняемых достопримечательностей города.
Граффити «Crack is Wack» было создано в 1986 году нью-йоркским художником Кейтом Харингом на стене заброшенной площадки для игры в гандбол в Гарлеме. Эта работа, выполненная в характерном для Харинга стиле — яркие цвета и динамичные фигуры, — стала не только художественным высказыванием, но и мощным социальным протестом против эпидемии крэк-кокаина, разрушавшей жизни в бедных районах Нью-Йорка. Несмотря на то, что изначально граффити было незаконным и Харинга арестовали, позже его признали важным культурным артефактом, а в 2019 году стена была отреставрирована и включена в список охраняемых достопримечательностей города.
Далее
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Лозунг «Будьте реалистами, требуйте невозможного» появился во время студенческих протестов в Париже (1968) и стал символом революционного мышления. Кто автор надписи?
Далее
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Граффити «There is Always Hope» (с англ. «Надежда есть всегда»), созданное анонимным уличным художником Бэнкси в 2002 году стала одной из самых узнаваемых икон стрит-арта. Где Бэнкчи его сделал?
Эта работа, также известная как «Girl with Balloon», впервые появилась на стене у моста Ватерлоо в Лондоне и быстро стала одной из самых узнаваемых икон стрит-арта. В 2018 году картина-версия этого граффити была частично уничтожена шредером сразу после продажи на аукционе Sotheby's, что лишь усилило её культовый статус.
Эта работа, также известная как «Girl with Balloon», впервые появилась на стене у моста Ватерлоо в Лондоне и быстро стала одной из самых узнаваемых икон стрит-арта. В 2018 году картина-версия этого граффити была частично уничтожена шредером сразу после продажи на аукционе Sotheby's, что лишь усилило её культовый статус.
Эта работа, также известная как «Girl with Balloon», впервые появилась на стене у моста Ватерлоо в Лондоне и быстро стала одной из самых узнаваемых икон стрит-арта. В 2018 году картина-версия этого граффити была частично уничтожена шредером сразу после продажи на аукционе Sotheby's, что лишь усилило её культовый статус.
Далее
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Автор этой работы был пионером хип-хоп культуры и одним из первых, кто перенёс граффити с улиц на вагоны метро.
Fab 5 freddy (настоящее имя Фред Братуэйт) — культовая фигура в истории хип-хопа и уличного искусства, один из первых, кто соединил граффити, рэп и андеграундную культуру Нью-Йорка 1970–80-х. Став ключевым участником арт-группы «Fabulous Five», он помог вывести граффити из подполья в галереи, а также сыграл важную роль в популяризации хип-хопа, снявшись в классическом фильме «Wild Style» (1983) и продюсируя первые клипы для MTV. Позже Фредди стал успешным музыкантом, телеведущим (вел шоу «Yo! MTV Raps») и художником, продолжая влиять на современную культуру. Его работы выставлялись в музеях, а сам он остается связующим звеном между андеграундным искусством и мейнстримом.
Fab 5 freddy (настоящее имя Фред Братуэйт) — культовая фигура в истории хип-хопа и уличного искусства, один из первых, кто соединил граффити, рэп и андеграундную культуру Нью-Йорка 1970–80-х. Став ключевым участником арт-группы «Fabulous Five», он помог вывести граффити из подполья в галереи, а также сыграл важную роль в популяризации хип-хопа, снявшись в классическом фильме «Wild Style» (1983) и продюсируя первые клипы для MTV. Позже Фредди стал успешным музыкантом, телеведущим (вел шоу «Yo! MTV Raps») и художником, продолжая влиять на современную культуру. Его работы выставлялись в музеях, а сам он остается связующим звеном между андеграундным искусством и мейнстримом.
Fab 5 freddy (настоящее имя Фред Братуэйт) — культовая фигура в истории хип-хопа и уличного искусства, один из первых, кто соединил граффити, рэп и андеграундную культуру Нью-Йорка 1970–80-х. Став ключевым участником арт-группы «Fabulous Five», он помог вывести граффити из подполья в галереи, а также сыграл важную роль в популяризации хип-хопа, снявшись в классическом фильме «Wild Style» (1983) и продюсируя первые клипы для MTV. Позже Фредди стал успешным музыкантом, телеведущим (вел шоу «Yo! MTV Raps») и художником, продолжая влиять на современную культуру. Его работы выставлялись в музеях, а сам он остается связующим звеном между андеграундным искусством и мейнстримом.
Далее
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Что означал псевдоним TAKI 183?
«TAKI» — это сокращение от греческого имени Деметривс (Деметракис) Такия, а «183» — номер дома, где он жил на Вашингтон-Хайтс в Нью-Йорке. Так его тег стал одним из первых примеров уличного псевдонима, сочетающего имя и локацию». Такия Ангелопулос оставлял метки в разных районах, включая Манхэттен и Бруклин. В 1971 году The New York Times опубликовал статью «Taki 183 Spawns Pen Pals», сделав его первой медийной персоной граффити-сцены. Хотя сам Taki 183 не считал свои теги искусством, его пример вдохновил тысячи подростков на «бомбинг» — массовое размещение псевдонимов по всему городу, что заложило основу для развития граффити как глобального культурного явления.
«TAKI» — это сокращение от греческого имени Деметривс (Деметракис) Такия, а «183» — номер дома, где он жил на Вашингтон-Хайтс в Нью-Йорке. Так его тег стал одним из первых примеров уличного псевдонима, сочетающего имя и локацию». Такия Ангелопулос оставлял метки в разных районах, включая Манхэттен и Бруклин. В 1971 году The New York Times опубликовал статью «Taki 183 Spawns Pen Pals», сделав его первой медийной персоной граффити-сцены. Хотя сам Taki 183 не считал свои теги искусством, его пример вдохновил тысячи подростков на «бомбинг» — массовое размещение псевдонимов по всему городу, что заложило основу для развития граффити как глобального культурного явления.
«TAKI» — это сокращение от греческого имени Деметривс (Деметракис) Такия, а «183» — номер дома, где он жил на Вашингтон-Хайтс в Нью-Йорке. Так его тег стал одним из первых примеров уличного псевдонима, сочетающего имя и локацию». Такия Ангелопулос оставлял метки в разных районах, включая Манхэттен и Бруклин. В 1971 году The New York Times опубликовал статью «Taki 183 Spawns Pen Pals», сделав его первой медийной персоной граффити-сцены. Хотя сам Taki 183 не считал свои теги искусством, его пример вдохновил тысячи подростков на «бомбинг» — массовое размещение псевдонимов по всему городу, что заложило основу для развития граффити как глобального культурного явления.
Далее
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Знать что-то одно на отлично, значит, быть узкопрофильным специалистом, а это неплохо!
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
2 из 6. Вы кое-что знаете об уличном искусстве, но большинство работ остались для вас загадкой. На курсе «Стрит-арт» вы откроете для себя новые имена, техники и истории легендарных граффити!
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
3 из 6. Поздравляем, тест был непростой, но вы ответили верно на половину вопросов!
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
"Хорошо" для нашего теста это отлично!
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
5 из 6. Прекрасный результат!
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Поздравляем! Вы ответили на все вопросы правильно!
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Новости курса
На заставке работа Oakoak