Нина Кандинская. Прогулка. 1917. По рисунку Василия Кандинского. ГМИИ им. А. С. Пушкина. Стекло, масло, фольга
В Новогодний арт-дневник добавили работу Нины Андреевской, жены Василия Кандинского, сделанную в технике подстекольной живописи.
Первое свидание Василия Кандинского и Нины Андреевской прошло в сентябре 1916 года в музее имени Александра III (нынешний ГМИИ им. А.С. Пушкина). В феврале 1917 года они поженились.
В 1917–1918 годах Нина Кандинская вместе с мужем занималась подстекольной живописью. Подстекольная живопись — особый вид искусства, который создается на прозрачной поверхности и имеет ряд неповторимых технологических особенностей. Василий Кандинский назвал эту необычную технику «живописью наоборот».
Суть состоит в том, что подготовительный рисунок наносится на оборотную сторону стеклянной основы с учетом зеркального восприятия композиции зрителем. Нина использовала для создания произведений рисунки Василия Кандинского. Процесс создания подстекольной живописи стал для нее не только частью домашнего досуга, но и своеобразным «посвящением в искусство».
В 1917–1918 годах Нина Кандинская вместе с мужем занималась подстекольной живописью. Подстекольная живопись — особый вид искусства, который создается на прозрачной поверхности и имеет ряд неповторимых технологических особенностей. Василий Кандинский назвал эту необычную технику «живописью наоборот».
Суть состоит в том, что подготовительный рисунок наносится на оборотную сторону стеклянной основы с учетом зеркального восприятия композиции зрителем. Нина использовала для создания произведений рисунки Василия Кандинского. Процесс создания подстекольной живописи стал для нее не только частью домашнего досуга, но и своеобразным «посвящением в искусство».